Неудивительно, что среди главных инициаторов - российский "Газпром" и его германский партнер Е.ОН Рургаз. Мотив понятен - наша газовая дружба должна подкрепиться новыми перспективными проектами. Главный аргумент: заправляться "голубым топливом" в ЕС и РФ всегда будет дешевле бензина и дизеля. Литр 95-го в РФ - 28 руб., в ЕС - около 50 руб. Однако средняя общероссийская цена 1 куб. м газомоторного топлива (= 1 л бензина) - всего 9 руб. При том что газ при сгорании выделяет на 25% меньше диоксида углерода и на 95% меньше оксида азота, чем бензин.
Сегодня газомоторных авто в мире насчитывается более 16 млн, 1,5 млн из них - в Европе. К 2020 году ожидается их всеобщее пополнение до более 50 млн единиц. "Такие прогнозы подталкивают Германию проявлять особый интерес к укреплению своих позиций по всем направлениям газомоторной индустрии", - уточнила представитель посольства Германии в РФ Диана Хюстер в преддверии ралли.
По ее словам, сегодня в Германии - лишь 100 тыс. газомоторных авто. Но план правительства предполагает увеличение этого показателя к 2020 году до 1,4 млн единиц. "Сейчас мы создаем особые финансово-кредитные условия для покупателей новых авто", - пояснила Диана Хюстер. "В РФ толчком для сектора также послужит создание новой правовой системы и обеспечение ее эффективного регулирования. Рынку нужен и доступ к передовым технологиям", - уверен Валерий Матюшечкин из "Газпрома" .
Дочка монополии - "Газпром Германия" - будет параллельно укрепляться в "тылу" партнеров - Германии и Чехии. Российский "энергетический гигант" построит в Европе новые заправочные станции и инфраструктуру по сжижению и хранению газа, сообщил представитель компании Давид Грэбе.
Автопробег, стартовавший в Москве, пройдет через Оршу, Минск, Варшаву, Остраву, Прагу, Мангейм, Париж, Брюссель, Эссен и Берлин. Кульминацией "эко-ралли" станет "круглый стол" в Брюсселе с участием не только газовых и автомобильных компаний и экспертов, но и европейских чиновников - тех, кто определяет векторы топливной и экологической политики Европы на десятилетия вперед. На повестке - согласование позиций и прогнозов будущего газомоторной отрасли в ЕС.