13.09.2012 00:00

На Западе открыли сезон придирок к авиакомпании "Аэрофлот"

На Западе открыли сезон придирок к российской авиакомпании
Текст:  Павел Данилин
Российская газета - Федеральный выпуск: №210 (5883)
За последний год рейтинг нашего "Аэрофлота" на Западе значительно повысился. Естественно, такой рывок не понравился конкурентам. Начались придирки, нападки. Вот только два случая.
Читать на сайте RG.RU

Как пишут СМИ, в США нашей компании "Аэрофлот" вчинили штраф в 60 тысяч долларов за то, что на сайте авиаперевозчика в период между 24 января и 13 марта не была указана информация о бесплатном резервировании билетов. Второй случай и вовсе курьезный: британская The Telegraph волнуется, что брюссельцев, мол, смущает реклама "Аэрофлота", размещенная в метрополитене бельгийской столицы. Фотография с видом на Кремль, слоган "Открой Россию", призыв летать рейсами Москва - Брюссель. Насторожил чопорных англичан тот факт, что на фото по набережной рядом с Кремлевской стеной движется военная техника, принимавшая участие в параде. Оказывается, это прекрасный повод для истерической рефлексии. Депутат Европарламента от Великобритании Мартин Калланан даже заявил по этому поводу: "ЕС должен дать понять, что не позволит себя запугивать".

Клиника, скажете вы? Не спешите, все не так просто.

То, что англосаксы в США и Британии практически день в день открыли сезон придирок к российской авиакомпании, не может не настораживать, если посмотреть на ситуацию с глобальной точки зрения. Понятно, что претензии, выдвинутые в адрес "Аэрофлота", смехотворны. На фоне громадных штрафов, которые выносятся в США в отношении различных корпораций, 60 тысяч долларов - это даже не ерунда, а наномелочь. Не так давно стало известно, что American Airlines могут оштрафовать на 162 миллиона долларов, ранее General Motors выписали штраф на 773 миллиона, а от британского фармацевтического концерна GlaxoSmithKline потребовали заплатить штраф в 3 миллиарда долларов!

В стране, где все друг с другом судятся, штраф, наложенный на российскую авиакомпанию министерством транспорта США, должен был пройти незамеченным. Этого, однако, не произошло. Напротив, тут же "Аэрофлот" ощутил информационное противодействие, в котором приняли активное участие даже наши некоторые правозащитники, как известно, питающие особую любовь к мнению из-за океана.

Что же до истории с брюссельским метро, то вряд ли в нем часто ездит консервативный англичанин Мартин Калланан, и вряд ли он под микроскопом рассматривает рекламу нашего авиаперевозчика. Да и сам автор статьи - брюссельский корреспондент The Telegraph Бруно Вотерфильд специализируется на криминале и освещении деятельности органов ЕС. Неудивительно, что вскоре после публикации в The Telegraph вышла целая серия аналогичных материалов в английской же Daily Mail, индийских и австралийских информагентствах, бельгийской и германской прессе.

Все становится на свои места, если внимательно отслеживать корпоративные новости последних недель. 14 августа авторитетный международный журнал Air Transport World (ATW) опубликовал рейтинги успешности и эффективности авиакомпаний в 2011 году. "Аэрофлот" поднялся за год с 23-й позиции и вошел в ТОП-10 всех авиаперевозчиков мира с чистой прибылью в 491,3 млн долларов. Смотрим на рейтинг журнала Airline Business: в нем "Аэрофлот" поставлен на третье место в Европе по финансовым результатам. Открываем отчет компании за первые семь месяцев текущего года: перевозка пассажиров возросла более чем на четверть (26,2%), на 19,2% вырос пассажиропоток. Еще новости: на базе "дочек" "Аэрофлот" создает единого дальневосточного авиаперевозчика, тем самым укрепляя связанность страны. Наконец, анонсированы планы по оснащению самолетов авиакомпании (а надо сказать, что парк "Аэрофлота" - самый молодой в Европе) новейшими системами развлечений Thales i5000, в том числе и предоставления доступа в Интернет во время полета (сервис Connectivity).

Ну кому из мировых конкурентов "Аэрофлота" это может понравиться? Тем более что крайне жесткое соперничество за небо идет сейчас и на европейских, и на трансконтинентальных маршрутах. Что ж, конкуренция - основа современного бизнеса. И понятно, что набирающим силу российским игрокам не слишком рады. И, разумеется, любую оплошность конкурента надо использовать: будни капитализма, "только бизнес - ничего личного". Словом, удивляться тому, что кто-то готов раздуть самый незначительный повод до крупного скандала, чтобы нанести в итоге ущерб имиджу конкурента, не приходится.

Удивляет другое. Даже возмущает, пожалуй, то, что в этой вполне нормальной конкурентной борьбе против российских авиаперевозчиков активно участвуют российские же СМИ и общественные деятели. И участвуют почему-то вовсе не на российской стороне. Кстати, западные демократические СМИ в подобной роли представить очень сложно.