- Тем, кто справился с заданием флешмоба, я разрешила на контрольной работе из шести заданий одно на выбор опустить. Дети от такой идеи в восторге. А мне нравится, что глаза у них горят, - рассказывает Наталья Барышева.
Новые педагогические методы учителю провинциальной школы подсказала сама жизнь. Шестиклассники из ее класса вечера напролет поводят в Интернете. Чтобы дети не искали приключений в виртуальном пространстве, педагог решила их сама организовать.
С этим проектом учитель из Никольска выиграла региональный конкурс педагогических инициатив. Полагающийся ей за победу приз она поделили пополам. Ровно половину потратила на реализацию своего проекта. В класс математики закупили необходимое оборудование: широкоформатный телевизор, веб-камеру, провели локальную сеть высокоскоростного Интернета. Теперь при выполнении домашнего задания ученики имеют возможность связаться с учителем по скайпу и попросить помощи, если зашли в тупик.
- К работе детей проявили интерес и родители. Они теперь могут присутствовать на уроке, выйдя на связь по скайпу с рабочего или домашнего компьютера, - рассказывает директор Никольской школы N 4 Людмила Ежова.
В этом году в рамках программы модернизации образования более 800 миллионов рублей было направлено в пензенские школы для приобретения телекоммуникационных средств. В каждой, даже малокомплектной, школе появилась интерактивная доска. В крупные учебные заведния поступили современные компьютерные классы и мультимедийное оборудование.
Кстати
Новое оборудование в школе планируют использовать и при дистанционном обучении детей, находящихся на домашнем режиме. В настоящее время один из учеников проходит реабилитацию после перелома позвоночника. Врачи не разрешают ему сидеть за партой. Поэтому за любимым уроком математики он наблюдает с экрана нетбука и даже участвует в развернувшейся в классе дискуссии.