Как рассказал "РГ" Денис Цыпулев, замдиректора по информтехнологиям, инновациям и операционной эффективности компании МОЭСК, по прогнозам в 2020 году, в Москве и области будет уже 110 тысяч электромобилей. Пока же для МОЭСКа - компании, которая всячески способствует развитию электрозаправок в Москве, помогая им получить разрешение на подключение, - это больше научно-исследовательский и имиджевый проект. В компании находятся еще 12 заявок от сети АЗС, первой открывшей электрозаправку на своей территории.
Еще в прошлом году основной проблемой при покупке электромашины называлось отсутствие инфраструктуры - восполнить запас "топлива" экологичной машине в пути было банально негде. С апреля в Москве и области открылось 43 заправки. Все - вне стандартных АЗС, часть - для внутреннего пользования компаний, на территории которых они располагаются. Тем не менее, как рассказал "РГ" гендиректор фирмы - поставщика оборудования для электрозаправочных станций Максим Осорин, ежедневно в сети заправок уже летом заряжались по сто машин, правда, значительная часть из них пока электровелосипеды. Первая электрозаправка в общественном месте открылась в августе, в торговом центре в Лефортове. За месяц, по данным пресс-службы компании - поставщика оборудования, на ней заправились всего 41 раз.
Вначале зарядки были в основном бесплатными. На заправке на МКАД придется платить: "полный бак" обойдется примерно в 200 рублей и 15 минут ожидания. Хватит его на 150 км. Потенциальных клиентов заправок пока единицы на всю Москву. В городе есть электрофургоны, а правительство Москвы закупило десять электромобилей для работы экологических инспекторов на особо охраняемых природных территориях. Всего же, по разным оценкам, в регионе около 200 электромобилей. Сертифицирован для продажи в России единственный электрокар Mitsubishi i_Miev стоимостью около 1,8 млн рублей. По словам Андрея Панкова, главного исполнительного директора компании - официального импортера электромобилей, всего в стране продано 80 таких машин. Как уточняют в пресс-службе компании, большинство - в Москве. Остальные электрокары ввезены по "серым" схемам.