Он пояснил, что предшественник Ликсутова Николай Лямов, которому исполнился 61 год, отправлен в отставку. Напомню, Лямов был одним из первых назначенцев в команде Сергея Собянина, заступившего в октябре 2010 года на пост градоначальника. В декабре 2011-го руководителем департамента транспорта был назначен Максим Ликсутов, до этого занимавшийся бизнесом в той же сфере. Лямов с тех пор стал освобожденным заммэра. Решение Собянина, взявшего с самого начала курс на омоложение команды, выглядело логичным. Ведь к тому моменту большинство ключевых постов в правительстве Москвы занимали уже ровесники Максима Ликсутова. Во главе департамента он сразу занялся внедрением множества новаций в транспортном обслуживании. Были запущены автобусы- полуэкспрессы, началась работа с железнодорожниками по использованию электричек в городе, а с 1 ноября стартует проект по внедрению платных парковок на улично- дорожной сети. Каких еще новшеств ожидать москвичам в транспортном цехе столицы? Об этом Максим Ликсутов рассказал "РГ" в своем первом интервью в новой должности.
Максим Станиславович! Назовите, пожалуйста, тройку самых горячих для вас направлений.
Максим Ликсутов: В департаменте 17 рабочих групп, каждая ведет какое-то направление. Одна занимается обновлением наземного транспорта, другая - метрополитеном, третья скоростным трамваем... Все важны в достижении главной цели - сделать Москву городом, комфортным для жизни. Проблем еще много. Пробки на дорогах, где-то трещины на асфальте, где-то остановка, оклеенная объявлениями. Это делает среду вокруг нас недружественной. Вот от нее и нужно избавиться. А значит, повышать качество работы общественного транспорта, пешеходного пространства... Важно все: и как эскалатор везет вниз, и не мешают ли машины, когда вы идете по тротуару... А самое главное - увеличение пассажиров на общественном транспорте. До конца года мы планировали прибавку на 120-130 млн человек, на 100 млн их стало уже больше. В несколько раз возросло число легальных такси - их уже 20 с лишним тысяч. Радует, что меньше стало неправильно припаркованных автомобилей.
Но количество штрафов за неправильную парковку растет!
Максим Ликсутов: Это потому, что увеличивается количество комплексов, которые автоматически фиксируют нарушения. В местах, где они находятся, в течение месяца-полутора количество нарушений снижается на 25%.
Скоро стартует пилотный проект по созданию платных парковок на улично-дорожной сети в центре города. Все ли сделано для того, чтобы он стал безболезненным для москвичей?
Максим Ликсутов: За октябрь выдадим всем жителям в его зоне разрешения, которые позволят ставить им машины бесплатно ночью. А маломобильным москвичам-инвалидам, у которых есть льготы на пользование транспортом, установленные законом, - разрешения на парковку в запрещенных местах.
Как вы думаете, что вам потребуется для достижения поставленной цели?
Максим Ликсутов: У меня все для этого есть. Единомышленники в правительстве города. Профессиональная команда в департаменте транспорта. А еще мы открыты для всего самого передового в крупных городах мира, как, впрочем, и для предложений москвичей.
Ермолай Солженицын, управляющий партнер московского офиса McKinsey and Company:
- Максим Ликсутов, несомненно, талантливый и энергичный руководитель, который профессионально относится к своей деятельности. Желаю ему успехов в новой должности, сильной команды и взвешенных решений.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
- Идет естественный процесс смены поколений. Я не брошу камня вслед Николаю Лямову. Опытный человек, прекрасно знающий транспортное хозяйство. Преимущество успешного чиновника Максима Ликсутова прежде всего в молодости и восприимчивости к мировому опыту. Он везде уже побывал, все видел, погружен в реальный опыт развития транспорта в мире и готов применить его в Москве. Дай бог ему удачи!