Количество продаж на вторичном рынке за январь - август составило 3,7 миллиона, что на 23 процента больше, чем год назад. Динамика по новым авто тоже положительная, но гораздо скромнее, сообщает агентство "Автостат". Обзор ситуации, который провели его аналитики, есть в распоряжении "РГ".
Рынок подержанных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, пояснил "РГ" исполнительный директор агентства Сергей Удалов. "Во время кризиса несколько лет назад объемы продаж новых автомобилей упали на 50 процентов, в то время как подержанных всего на 20 процентов", - подсчитал он. Есть еще одна закономерность. "Чем больше продается новых машин, тем в итоге через 3 - 5 лет больше продается подержанных", - говорит аналитик. Так что сейчас именно такой момент.
Самой популярной маркой среди желающих приобрести бывший в употреблении автомобиль является LADA - ее различные модели занимают всю первую десятку самых покупаемых на вторичном рынке машин. На долю лидера пришлось почти 35 процентов продаж. Единственный иностранный автомобиль, затесавшийся в эту компанию, - Toyota Corolla, на долю которой приходится 12 процентов рынка "секонд-хенда". На втором месте по-прежнему Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать Volkswagen Passat.
В то же время, отметил Удалов, потенциал для роста объемов продаж подержанных авто еще далеко не исчерпан. "Сейчас на тысячу жителей приходится порядка 250 автомобилей, что очень далеко до предела насыщения. В США на такое же количество жителей зарегистрировано около 800 автомобилей, в Европе - 450. Думаю, мы будем стремиться достичь европейских стандартов в этом вопросе", - предположил Удалов. Однако путь к этому неблизок. По оценке исполнительного директора агентства "Автостат", на это уйдет как минимум 10 - 15 лет. И до этого момента в среднем каждый год продажи подержанных автомобилей будут расти на 10 - 20 процентов.
Что касается продаж новых автомобилей, то за первые восемь месяцев прошлого года было продано полтора миллиона машин. А за тот же период 2012 года 1,8 миллиона автомобилей. Таким образом, рост составил всего около 15 процентов. И это, в принципе, понятно, отмечают эксперты. Причина в том числе в экономических реалиях, когда новый автомобиль для многих становится роскошью, а не средством передвижения. Кроме этого уже не работает льготное субсидирование кредитов на автомобили российского производства и утилизация автохлама, за которую автовладельцы получали премию для покупки новой машины.