02.10.2012 19:00
Экономика

Бренд Coca-Cola признан самым дорогим в мире

Текст:  Владимир Козловский
Американский совет по брендам Interbrand, имеющий 40 представительств по всему миру, опубликовал сегодня ежегодный рейтинг 100 ведущих мировых потребительских торговых марок.
Читать на сайте RG.RU

Ни одного российского бренда, правда, в рейтинге нет.

У крупнейших иностранных компаний произошли следующие изменения. Оказалось, что за год бренд производителя культовых "ай" - гаджетов и девайсов - корпорации Apple прибавил 129 процентов капитализации и дышит в затылок  всемирному бренд-лидеру Coca-Cola, сместив со второго места торговую марку компьютерного гиганта IBM. Правда, по итогам года бренд IBM прибавил 8 процентов, замкнув тройку лидеров с 75,5 миллиардами долларов.

Стоимость бренда Apple в 2012 году эксперты Interbrand оценивают в 76,6 миллиона долларов. Красно-белый бренд ведущего мирового производителя колы тоже подорожал на 8 процентов до 77,8 миллионов долларов, отстояв титул "царя горы" в мире транснациональных торговых марок.

На 26 процентов до 69,7 миллионов долларов вырос и ведущий интернет-поисковик Google.

А вот Microsoft, Disney и Nokia сдают позиции. Microsoft потерял 2 процента, опустившись до 57,8 миллионов, Disney - 5 процентов до 27,4 миллионов долларов, Nokia - 16 процентов до 21 миллиона долларов. Активно минусуют по итогам года также высокотехнологичные Dell (-9 процентов), HP (-8 процентов), Nintendo (-8 процентов), Sony (-8 процентов) и Siemens (- 5 процентов). Даже всемирно известный бренд молодежного телеканала MTV потерял 12 процентов, опустившись на 67 строчку рейтинга с капитализацией 5,6 миллиона долларов.

"Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов", - отмечает гендиректор "Финэкспертиза" Агван Микаелян. Есть глобальные российские бренды, но они все сконцентрированы в нефтегазовой сфере, говорит он. Вполне конкурентными транснациональными брендами могли бы стать наши крупные госбанки, но у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации, считает эксперт.

"Российская история брендирования товаров очень короткая, наши потребительские бренды за постсоветский период еще не успели, фигурально выражаясь, накачать мускулы для борьбы на мировой арене", - говорит специалист по рекламе "Финэкспертизы" Ирина Зеленкова. Но потенциал есть, считает специалист. Серп и молот, спутник, Гагарин, даже водка "Столичная" уже хорошо раскручены и узнаваемы. При правильной маркетинговой стратегии их можно сделать конкурентоспособными потребительскими брендами, хотя они возникли в прежнюю эпоху, считает Зеленкова.

Крупные компании