Блестящее знание истории русского театра, её исследовательский талант реализовался в целом ряде основополагающих книг по истории и, впервые, по теории сценографии: "Образ спектакля", "Сценография: теория и опыт", "Мейерхольд и художники" и многих других.
Многолетняя дружба связывала Аллу Александровну со многими выдающимися театроведами, режиссёрами, актёрами и художниками российского театра. Особо, конечно, - художниками, так как сценография - дело всей жизни, а принципы "цехового" художнического братства были для Аллы Александровны не пустым звуком, а каждодневной заботой и естественной потребностью. Её книги и статьи о Боровском, Кочергине, Заборове и многих других замечательных художниках отличает в первую очередь доброжелательное внимание к творческому поиску, а также глубокое понимание сути работы художника в театре.
Человек потрясающей воли, характера, ума, Алла Александровна всегда была примером должного поведения подлинного интеллигента, не только остро переживавшего сегодняшние болевые проблемы российской культуры, но являвшейся деятельным созидателем.
Создание вместе с В. С. Глаголевой единственного на сегодняшний день в России профессионального журнала в области сценографии "Сцена", сохранение его в трудные 90-е, вовлечение в орбиту журнала новых молодых авторов, множества деятелей театра; активное, деятельное участие вместе с М. А. Валентей в создании музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда и деятельность в Комиссии по его творческому наследию; работа в Комиссии по сценографии Союза театральных деятелей России; ёмкие и точные рецензии на спектакли - это лишь малая толика насыщенной творческой биографии Аллы Александровны.
Особая страница в её жизни - сохранение памяти о муже - Льве Дмитриевиче Михайлове, выдающемся оперном режиссёре, главном режиссёре Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко: эту миссию она исполняла достойно и благородно до последнего своего дня.
Аллу Александровну отличало удивительное жизнелюбие: возраст - 85 лет! - по отношению к ней был относительным понятием: она прекрасно водила машину - совсем недавно за грибами чуть ли не за пятьдесят километров от Москвы; прекрасно владела компьютером - переписка с коллегами и друзьями буквально со всего мира, ежедневное общение с очень большим количеством людей, казалось, что её жизненная энергия беспредельна… Для людей, знавших её, она была преданным, заботливым другом, безусловным авторитетом в жизни и профессии.
Сегодня мы должны были встретиться днём на редакционных посиделках, обсудить содержание следующего номера "Сцены", поговорить о премьере "Москва-Петушки" в СТИ у Сергея Женовача и Александра Боровского: спектакль Алле Александровне очень понравился…
Потеря - невоспринимаемая и трудно понимаемая, невосполнимая…
Прощание с Аллой Александровной Михайловой состоится 5 октября в 12.30 в малом ритуальном зале ЦКБ, ул. Маршала Тимошенко, д.25 , метро Крылатское.