Дело в том, пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, сейчас в городе действуют требования к качеству моторного топлива на уровне экологического класса Евро-3. Их ввели еще в 2008 году. С тех пор столица не раз пыталась перейти на Евро-4, но выступали против производители, утверждая, что они не готовы перейти на выпуск такого топлива. "Теперь в России действует техрегламент, в соответствии с которым производители бензина платят акцизы тем выше, чем ниже классом их продукт. А чем выше он, тем меньше отчисления в казну", - пояснил Кульбачевский. То есть собственников нефтеперерабатывающих заводов появилась прямая заинтересованность в выпуске более экологичного топлива. Благодаря этому в столице следует существенного сокращения выбросов вредных веществ в воздух.
Сейчас на головы москвичей в год выпадает их 900 тысяч тонн, 90 процентов этих выбросов - как раз производные выхлопов автомобильного транспорта. Благодаря более жестким требованиям по содержанию в топливе серы, ее примеси в топливе класса Евро-4 снизятся втрое - со 150 мг на литр до 50 , а бензола и ароматических углеводородов - даже в 7 раз или на 50 тысяч тон в общей сложности.