11.10.2012 00:56
Авто

Наказание за перевозку детей без спецсиденья ужесточат

Перевозка детей без спецсиденья может обернуться большим штрафом или лишением прав
Текст:  Олег Валов
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №235 (5908)
Комитет Госдумы по транспорту разработал проект закона о повышении безопасности при перевозке детей легковым такси с использованием приспособлений, соответствующих весу и росту ребенка. Они состоят из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующими устройствами и деталями крепления. В некоторых случаях применяются дополнительные устройства, например, детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран.
Читать на сайте RG.RU

По данным Всемирной организации здравоохранения, риск получить травму для ребенка в возрасте до 4 лет снижается на 50% в системе удержания, установленной по направлению движения, и на 80% при использовании системы, устанавливаемой против направления движения. Для сравнения, риск снижается всего на 32%, когда используется ремень безопасности для взрослых.

Но как быть, если приходится пользоваться услугами такси? По правилам, и юридические лица, и индивидуальные предприниматели обязаны перевозить детей до 12-летнего возраста с использованием удерживающих устройств. Однако многие водители в погоне за прибылью игнорируют требования ПДД. Были случаи, когда таксисты, приезжая на вызов, отказывались везти пассажира с ребенком или предлагали заранее доплатить 500 рублей. Именно такую сумму составляет административный штраф за перевозку ребенка без устройства.

Из-за взрослых хитростей гибнут дети. Лишь за три месяца в ДТП погибли 119 детей. Закон значительно повысит размеры штрафа - от 40 тысяч для физических лиц и от 180 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Появится новый вид наказания - лишение права управления такси на 1,5 года.

Проект содержит и норму об отзыве лицензии в случае повторного нарушения закона. А фрахтовщики, не оборудовавшие до 1 января 2013 года такси детскими устройствами, могут быть привлечены к ответственности на основании части 4 статьи 11.14.1 КоАП.

В комитете рассмотрены также поправки в закон, касающиеся медицинского обеспечения. Их цель - не допустить к управлению транспортными средствами людей, имеющих медицинские противопоказания. Перечень таких заболеваний определяется правительством РФ. Предлагается установить ответственность медработников, осуществляющих освидетельствование кандидатов в водители. Для этого дополнить КоАП отдельной статьей, определяющей наказание за нарушение порядка обязательного медосвидетельствования, а также проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Легковые авто ГИБДД