На станции "Ладожская" в Северной столице в опытном режиме уже опробована пилотная зона системы интеллектуального наблюдения КАРС (на основе комплекса "Сова"). В перспективе такая система интеллектуального наблюдения должна появиться еще на 19 станциях петербургского метро. Реализация пилотной системы КАРС позволит решить задачу распознавания человека по биометрическим параметрам на отдельной станции метрополитена. Закупки такой техники ведутся за счет федеральных субсидий в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. В Питере до конца 2012 года на 65 станциях должны быть организованы посты инструментального досмотра. Среди них - взрывозащитные контейнеры, рентгеновские установки. В 40 вестибюлях станций метрополитена из 70 должна быть установлена аппаратура радиационного контроля.
В московской подземке станции и переходы оборудованы системами видеонаблюдения. Что касается выборочного досмотра пассажиров, то сейчас различные технические решения находятся в стадии испытания в "пилотной" зоне на станции "Охотный Ряд". На каждой станции у сотрудников службы безопасности метро (она начала работу 1 августа этого года) есть ручные металлоискатели. Идут закупки переносных комплексов обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов. Такие комплексы необходимы для работы с так называемым "бесхозом" - подозрительными вещами, оставленными без присмотра. Появляются в метро и системы видеоидентификации. Они в состоянии опознать тех, кто находится в розыске, отметил замначальника управления транспортной безопасности Росжелдора Михаил Рябов.