18.10.2012 00:28
Digital

Роскомнадзор предложил правила возрастной маркировки для сетевых СМИ

Роскомнадзор проверил, как СМИ выполняют закон о защите детей от вредной информации
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №240 (5913)
В печатных и сетевых СМИ выявлено больше всего нарушений закона о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.
Читать на сайте RG.RU

Документ вступил в силу 1 сентября и обязал СМИ маркировать свои материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Однако некоторые нормы вызвали неоднозначную трактовку. И Роскомнадзор проанализировал практику применения закона. В итоге удалось прийти к единому мнению по всем спорным вопросам, сообщил вчера глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Что касается нарушений, то в большинстве случаев их причина заключалась в том, что в законе не прописаны четкие формулировки для печатных и сетевых СМИ, сказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов. В результате в печатных СМИ зафиксировано около 25 процентов нарушений, в интернет-изданиях - 40 процентов. "Но грубых нет, те огрехи, которые были, некритичны. И мы их разрешали в рабочем порядке", - сказал Жаров.

Но в Роскомнадзоре совместно со СМИ все-таки решили выработать единые нормы маркировки. Как известно, "опознавательный" знак - это графическое проявление с указанием цифры и плюса, то есть возраста. Все это должно быть в углу экрана и по размеру не менее логотипа канала, напомнил Максим Ксензов. У печатных СМИ знак по шрифту и цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек выходных данных, сказал Ксензов. По его словам, общественно-политические СМИ и производственно-практические СМИ не маркируются. "Не маркируются новостная лента, комментарии или сообщения читателей. Интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ, маркируются в добровольном порядке", - отметил замглавы ведомства.

В сетевых СМИ маркировка должна быть на главной странице в верхней ее части для самой старшей возрастной категории - 18+. Размер знака - не менее 75 процентов от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, либо не меньше 20 процентов от основной информационной колонки. Знак должен контрастировать по цвету с заголовком или выходными данными. На электронных носителях знаки информационной продукции размещаются на главной странице для самой старшей возрастной категории, добавил Ксензов. Пока "компромиссные решения, касающиеся печатных и сетевых СМИ, носят рекомендательный характер", но если минкомсвязь оформит его в подзаконный акт, то они будут обязательными.

Интернет СМИ и соцсети Роскомнадзор