22.10.2012 12:37
Экономика

Новую станцию Березники могут построить в 2,5 километра от провала

Текст:  Илья Изотов (Пермь)
Читать на сайте RG.RU

Новая железнодорожная станция Березники может быть построена на расстоянии 2,5 километра от той, где засыпан второй провал. Об этом заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов по итогам совещания с министром природных ресурсов РФ Сергеем Донским.

Начальник СвЖД отметил, что выводы ОАО "Галургия" в горно-геологическом обосновании о развитии провалов на территории железнодорожного узла не позволяют принять решение о восстановлении станции в ранее существующих границах. Кроме того, расширение третьего провала, произошедшее 12 сентября 2012 года, резко обострило обстановку в непосредственной близости от действующей инфраструктуры станции.

- Расстояние от опасной зоны до жизненно-важных объектов РЖД ставит под угрозу организацию эксплуатационной работы на станции Березники, - подчеркнул Алексей Миронов. - В этой ситуации строительство новой станции на перегоне Березники - Заячья Горка - единственно правильное решение, которое необходимо реализовать в кратчайшие сроки: предпроектные проработки и проектирование осуществить в 2013 году, строительство - в 2014-м. Таким образом, в течение двух лет можно построить новую станцию, которая будет расположена на не подработанном твердом основании, в 2,5 километра от существующей сегодня станции Березники.

Железнодорожники подчеркивают, что после образования второго провала осенью 2010 года станция Березники перестала осуществлять перевозочную и маневровую деятельность в полном объеме. В результате все 14 путей пассажирского, грузового и сортировочного парков были укорочены по длине на треть и стали тупиковыми. В связи с этим технологическое время на формирование и расформирование подвижного состава увеличилось в 1,7 раза. К примеру, с большими потерями и затратами для железной дороги происходит формирование отправительских маршрутов, полносоставных и полновесных поездов погрузки филиала крупной химической компании. Все маневровые передвижения по станции при отсутствии сортировочной горки осуществляются путем осаживания вагонов только через четную горловину. А это существенно увеличивает время подачи вагонов под погрузку, уборку с фронтов выгрузки, а также прием и отправку составов.

- Сейчас работа на станции, в том числе с опасными грузами второго класса опасности, осуществляется в напряженных условиях, - подчеркивают в пресс-службе СвЖД. - Такое положение дел требует принятия немедленных мер для организации бесперебойного и гарантированно безопасного грузового движения в Березниковско-Соликамском узле.

Справка "РГ"

Воронка на железнодорожных путях образовалась 25 ноября 2010 года. Под одним из путей образовался провал, в который упал железнодорожный вагон с минеральными удобрениями. Яма вышла за границы станции, при этом в нее провалились два десятка частных гаражей. Поначалу специалисты считали, что причиной провала стали карстово-суффузионные процессы. Но позднее ученые назвали причиной ЧП целый комплекс природных и техногенных явлений: оказалось, что поступающие в затопленную шахту "Уралкалия" рассолы образовали под железнодорожными путями полость, которая, в конце концов, вызвала разрушения в поверхностных слоях грунта.

В ноябре 2011 года власти и "Уралкалий" отчитались о завершении операции по засыпке второго провала. Провал, в шутку прозванный местными жителями "малышом", размером с два футбольных поля (123 на 70 метров), заполнили миллионом тонн песчано-гравийной смеси (15,5 тысяч вагонов материала). Инвестором проекта выступила компания "Уралкалий", потратившая на засыпку 300 миллионов рублей. Однако, 4 декабря 2011 года рядом со вторым провалом образовался третий, достигший в конце концов размеров 130 на 106 метров. Летом 2012 года началась его засыпка, но 12 сентября произошло обрушение засыпанной песчано-гравийной смеси в подземную полость, погиб рабочий.

На последнем совещании в Березниках под председательством министра природных ресурсов РФ Сергея Донского решено создать специальную комиссию из ученых, которые дадут точный прогноз развития ситуации.

Железные дороги Пермский край ОАО "Российские железные дороги" Пермский край