22.10.2012 00:25
Авто

Водителей будут тестировать на алкоголь и наркотики раз в пять лет

Обяжут ли водителей возить с собой медицинскую справку?
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №243 (5916)
Проходить медкомиссию обычным водителям придется раз в пять лет. Придется сдавать тесты на алкоголь и наркотики. Хуже придется водителям в автопарках: им предстоит проходить эту процедуру чуть ли не два раза в сутки. А наличие медицинской справки будут проверять на дорогах.
Читать на сайте RG.RU

Такими новостями пестрели информационные ленты последних дней. Что из них правда, что нет? Тема возникла не просто так. На этой неделе Госдума обсудит в первом чтении законопроект о поправках в "медицинскую" статью закона о безопасности дорожного движения. В этом проекте предлагается ввести следующие новые нормы.

Тем, кто работает водителем, придется сложнее всего. Проходить медосмотр они должны будут раз в два года. Проверять прохождение медосмотра будет обязанностью работодателя. Кроме того, наличие действующей справки будет проверяться и при приеме на работу.

Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс. Если закон будет принят, таким водителям придется заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.

Надо сказать, что практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях Советского Союза. Но потом отмерла. В последнее время и предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность, и вводится послерейсовый медосмотр.

А теперь об обычных автолюбителях. Им придется проходить медосмотр раз в пять лет. Это явное послабление. Сейчас водитель должен проходить осмотр раз в три года. Хотя на практике это требование практически не работает. Дело в том, что медсправка требуется только при получении прав и их обмене. Либо в случае, если человек был лишен прав. То есть водителю, у которого не отбирали права и который не хочет получить новую категорию, этот медицинский документ требуется лишь раз в десять лет - при обмене прав. Напомним, что водительские удостоверения действуют у нас в течение десяти лет.

В самом законопроекте ни слова о том, что ее наличие будут проверять на дорогах. И только в пояснительной записке к нему упоминается, что необходимо внести поправки в постановление правительства о внесении нового документа в список тех, которые водитель обязан возить с собой. А именно медсправки. Но это пока - пожелание. Против него было много возражений. И поэтому в проект постановления правительства, который корректирует правила и убирает из перечня необходимых документов доверенность на управление автомобилем, не добавляется новый документ - справка. Этот вопрос можно решить элементарным созданием базы данных.

В свое время минздравсоцразвития категорически отказывался создать базу данных о водителях, допущенных к управлению автомобилем. Он объяснял это тем, что в их структуре не только им подчиняющиеся клиники, но еще и ведомственные, и муниципальные, и частные. И получить от них информацию довольно проблематично. Однако позже минздрав в рамках федеральной целевой программы по демографии согласился создать такую базу. Когда она появится - неизвестно. Сама программа рассчитана до 2020 года.

Предполагается, что к этой базе данных получит некоторый доступ и ГИБДД. Всего-то и требуется, что подтвердить может такой-то - фамилия, имя, отчество, год рождения - управлять автомобилем по медицинским показаниям или нет. При появлении этой базы данных водителям не придется возить с собой справку, а сотруднику ГИБДД ничего не будет стоить получить соответствующую информацию на посту при проверке документов. Но, как только такая база данных появится, водителю волей - не волей, а придется раз в пять лет проходить медкомиссию.

Напомним, что главной проблемы - допуска к рулю алкоголиков и наркоманов - это не решает. Сейчас, чтобы получить медсправку, даже в частной клинике и за большие деньги, я все равно должен обратиться в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер, чтобы там мне поставили штамп, что на учете у них я не состою. Однако у нас много частных клиник, в которых алкоголики, наркоманы и психически нездоровые люди проходят лечение на условиях анонимности. Стационары по месту жительства об этих людях просто не имеют никакой информации. В итоге - даже официально выданная справка еще не подтверждает, что получил ее абсолютно здоровый человек.

между тем

Выходные отметились чередой страшных аварий с участием пьяных водителей.

В воскресенье в 11.05 в Москве на Кутузовском проспекте девушка 1991 года рождения, управляя автомобилем "Мерседес Бенц SLK-320", резко перестроилась аж через четыре ряда и задела мотоциклиста. После удара ее вынесло на встречную полосу. Туда же выкинуло и мотоциклиста. В итоге, по данным пресс-службы ГУ МВД по г. Москве, пострадали шесть автомобилей и два человека. Один из них - мотоциклист. По данным других источников, мотоциклист лишился правой ноги. В столичной полиции подтвердили, что девушка за рулем "Мерседеса" была сильно пьяна. Она призналась, что перед тем, как сесть за руль, выпила почти бутылку водки. Водитель мотоцикла, по данным источника "Интерфакса", - это столичный бизнесмен Андрей Болотов, зять главы компании "Транснефть" Николая Токарева.

Накануне, в пятницу в 19.30, произошла серьезная авария на Окской улице Москвы. На пешеходном переходе водитель автомобиля Mitsubishi Lancer сбил трех пешеходов. Двух женщин и мужчину. Одна из женщин скончалась на месте. Два других пешехода были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. За рулем находился сотрудник патрульно-постовой службы отдела полиции по району Проспект Вернадского. Сержант полиции находился в свободное от службы время, в гражданской одежде. В его крови обнаружено 1,4 промилле алкоголя. Возбужденно уголовное дело. Сотрудник уже уволен из органов.

Легковые авто Госдума