В порядке тестирования он работает в таком графике уже с 15 октября. Новый режим работы регистрационных пунктов можно будет распространять по всей стране. Как это работает, разбирался корреспондент "Российской газеты".
Для эксперимента был выбран уникальный регистрационный комплекс, который расположен на улице Перерва. Чем он уникален? Своей пропускной способностью. В день он обслуживает тысячу человек. Для сравнения: через среднестатистическое регистрационное подразделение проходит в день 300-400 человек.Если приехать сюда днем, то количество народа и транспорта просто поразит. Пять линий осмотра представляют из себя нескончаемый конвейер автомобилей. Ночью гораздо спокойнее. Работает всего одна линия. И максимум машин, который я увидел в этой очереди, - пять. Порядок ночного обслуживания мало чем отличается от дневного. Сначала вы выбираете на электронном терминале удобное время - занимаете электронную очередь. Я приехал в 22.00, и ближайшее свободное время было на 23.40. После двух часов ночи (с часу до двух - перерыв) выбирай любое время.
Новая пиковая нагрузка возникает после пяти утра. По словам самих инспекторов основной наплыв народа в ночное время именно до часу ночи. После двух затишье, а с пяти утра поток автолюбителей, желающих поставить или снять машину с учета, начинает возрастать. Уже с восьми утра нагрузка на подразделение вполне дневная.
Итак, в назначенное на талончике время вы подаете документы для оформления заявления на то, что вы хотите проделать с машиной. Заявление оформляется довольно быстро. Уже через 20 минут после этого вас ждут на осмотре. Осмотр занимает две минуты. По словам технического инспектора, который осматривает машину, ночью даже спокойней работается. Все такие мирные, уравновешенные.
После этого вы подаете документы на оформление. Тут уже работают госинспекторы, которые полностью проверяют все поданные документы, в частности, напоминают водителям о неоплаченных штрафах, которые за ними числятся.
Я просмотрел документы, по которым уже были выданы номера, чтобы высчитать время, затраченное на оформление машины. С момента первичной подачи документов до выдачи номеров проходит 40 минут! Ни одному регистрационному подразделению такое и не снилось.
Почему же люди идут регистрировать машины ночью? Понятно, что это удобно тем, кто работает целый день. Уже давно в столице наблюдается смещение жизни в сторону ночи. Например, клиники, работающие круглосуточно, без клиентов не остаются. Но регистрация автомобиля - вообще довольно тяжелый вопрос. Раньше приходилось отпрашиваться с работы на целый день. Сейчас, при электронной записи - на полдня. Но если можно поставить машину на учет круглые сутки, то ни работа, ни зарплата от этой процедуры уже не пострадают.
- У меня двое детей, - рассказывает Елена К., которая в эту ночь приехала сюда оформлять регистрацию. - Я с ними целый день. Когда мне в ГАИ ехать? Вот спать легли, я и поехала. К тому же ночью пробок нет, да и здесь все быстро проходит. Очень удобно.
Пока только один регистрационный пункт работает в круглосуточном режиме. Сейчас предстоит оценить его нагрузку, и потом будет приниматься решение, стоит ли еще открывать такие пункты. Дело в том, что для такой работы пришлось расширить штатное расписание. То есть нанять новых сотрудников. В рамках сокращения штатов МВД это довольно серьезный шаг. Понятно, что делать все пункты круглосуточными смысла не имеет. Может, стоит сделать четыре таких пункта по Москве, может, два... Анализ нагрузки на единственный работающий покажет.
Кстати, по словам самих инспекторов, если раньше утренняя нагрузка была запредельной, то благодаря ночному режиму работы, нагрузка стала распределяться на новые часы. От этого легче не только инспекторам, но и автомобилистам.
О такой идее стоит всерьез подумать и ГИБДД других регионов. В Подмосковье, Санкт-Петербурге, в других крупных городах очереди на регистрацию автотранспорта тоже не маленькие, несмотря на возможную электронную запись. Не у всех есть Интернет, не все умеют им пользоваться.
Кстати
По информации управления ГИБДД Москвы, в конце 2012 - начале 2013 года в 15 регистрационно-экзаменационных подразделениях столичной Госавтоинспекции будут установлены так называемые "электронные очереди".