02.11.2012 00:50
Авто

В Москве начался эксперимент по внедрению платной парковки

Наш корреспондент попытался поставить машину в пилотной зоне центра Москвы за 50 рублей в час
Текст:  Светлана Батова Константин Завражин Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №254 (5927)
В Москве начался эксперимент по внедрению платной парковки в центральной части города. Город готовился к нему основательно.
Читать на сайте RG.RU

Оплата полностью автоматизирована, принят городской закон, устанавливающий драконовские штрафы. Цель затрагивает интересы всех москвичей - и тех, у кого машины есть, и тех, у кого их нет: борьба с пробками. Чем меньше останется машин, стоящих на проезжей части центральных улиц города, тем быстрее поедем. Что из всего этого получилось, корреспонденты "РГ" проверили на себе.

ОПРОС: Поддерживаете ли вы проект по введению платных парковок?

В пилотную зону попали улицы Петровка, Каретный Ряд и прилегающие к ним части бульваров и переулки. Стоимость часа стоянки - 50 рублей. Штраф за нарушение правил пользования - от 1500 рублей (неправильно поставленная машина) до 5000 (оставление машины без номеров). Эксперимент распространяется только на улицы, дворы остались бесплатными. Право на бесплатную автостоянку получили инвалиды - для них выделено 10% машино-мест.

Поворачиваю с Тверской на Страстной бульвар. Трудно не заметить плакат "Вы въезжаете в зону платной парковки" и табло с указаниями свободных мест на бульваре и соседней Петровке.

Пока не вижу ни одного: обочины забиты машинами. Сворачиваю на Петровку, и паркуюсь прямо под информационным щитом с подробной инструкцией, как оплачивать парковку. Строго следуя указаниям, набираю на номер 7757 СМС: 1006 (номер парковки) и госномер машины. Отправляю. Через секунду приходит ответ: "У вас подключен запрет на пользование платными SMS-сервисами". "В этом случае мы ничего сделать не можем", - говорит Сергей Мариничев, замруководителя рабочей группы по парковочному пространству дептранспорта города.

 
Видео: Константин Завражин/РГ
 

Звоню на "горячую линию", там советуют поискать паркомат. Нахожу его в 300 метрах. Как рассказал Мариничев, всего установлено 10 паркоматов - по числу сегментов пилотной зоны. Около моего терминала стояли две девушки-промоутеры, которые помогают пользоваться аппаратами и отправлять СМС. Всего их 42, и будут они работать как минимум в течение двух ближайших недель. Мне помочь они не в состоянии - терминал принимает предоплатные карты на 500 и 1000 рублей, которые продаются в киосках "Мосгортранса" и салонах сотовой связи "Связной". У меня карты нет. И покупать не очень хочется: я не так часто бываю в центре, чтобы отдать сразу 500 рублей за парковку, которая, может быть, мне на такую сумму и не потребуется. Не подумала я и о том, что еще дома надо было бы в "Личном кабинете" парковочного пространства parking.mos.ru привязать банковскую карту к номеру моей машины и рассчитываться по ней. На все мытарства мне отпущено 15 минут - это бесплатный период стоянки с момента приезда. После этого должен приехать "Паркон" и выписать штраф в 2500 рублей за нарушение правил платной парковки. Впрочем, вчера можно было еще не бояться. Штрафовать начнут с 9 ноября, когда вступят в силу соответствующие поправки в столичный КОАП за нарушение правил пользования платными городскими парковками. Местные жители стараются пока спешно оформить резидентные разрешения на бесплатную стоянку с 8 часов вечера до 8 утра и вешают замки на дворах, опасаясь нашествия чужаков. "У нас всего 8 машин на дом, и парковка во дворе примерно на столько же, - рассказала "РГ" Татьяна Френкель, жительница дома 2 стр. 1 по 2-му Колобовскому переулку. -

Теперь мы его закрыли на замок". На то он и эксперимент, чтобы пробовать. Продлится он до 28 февраля 2013 года. За это время власти надеются выявить все слабые места и внести коррективы в условия пользования платными парковками.


Проверка слуха

Пока москвичи примеряются к платным парковкам, в городе запущена страшилка: жителям, оказавшимся в зоне эксперимента, стоянка машины теперь обойдется в 18 тысяч рублей в месяц. По крайней мере так заявил депутат Госдумы Александр Агеев, глава московского отделения партии "Справедливая Россия", на площадке которой накануне запуска пилотного проекта прошел посвященный ему "круглый стол". Таким образом, в очередной раз действия московских властей, пытающихся вызволить город из пробок на дорогах, были подвергнуты сомнению. Но неужели и впрямь жителей столицы ожидают такие расходы? В департаменте транспорта, куда "РГ" адресовала этот вопрос, пояснили: "Такая сумма может набежать лишь при условии, что машина у человека не во дворе, а на улично-дорожной сети 24 часа в сутки все семь дней в неделю. То есть он никуда никогда на ней не ездит. Вряд ли в городе найдется много таких жителей, которые покупают автомобили, чтобы они превратились из средства передвижения в вид недвижимости.

15 минут есть у водителей на оплату стоянки. После этого оштрафуют

Не только опыт Москвы, но и многих других городов мира, раньше российской столицы занявшихся транспортной проблемой, показал: простых ее решений нет. Москва взялась, наконец, за прокладку новых дорог, строительство метро темпами, которыми с ней сейчас может потягаться лишь Китай, приспособление к городским перевозкам пригородных электричек и обновление всех других видов общественного городского транспорта. Но, увы, и без такой непопулярной меры, как введение платных парковок, очевидно, обойтись не удастся. Начать с эксперимента - разумное решение. Ведь в ходе его можно общими усилиями всех горожан постараться сделать это как можно более безболезненно. Не нагнетая страхов, а выявляя узкие места и максимально оперативно находя способы их устранения.

Полезные телефоны

У вас еще остались вопросы по пользованию платными парковками? Звоните по телефонам информационного центра Тверского района: 8(495) 539-22-99 и "горячей линии" многофункционального центра в Замоскворечье: 8(495) 666-30-80.

Кстати

Как оплатить парковку в пилотной зоне в центре Москвы

Дороги Москва Столица