06.11.2012 15:54
Экономика

Воронежские самолеты адаптировали к условиям Сибири

Воронежские самолеты адаптировали к условиям Сибири
Текст:  Татьяна Ткачёва
Российская газета - Экономика Центрального округа: №255 (5928)
Иркутская авиакомпания "Ангара" получила первый из пяти региональных лайнеров Ан-148-100Е, заказанных на заводе в Воронеже. Еще два будут переданы заказчику до середины ноября, остальные - будущим летом. В договоре лизинга есть также опцион на поставку пяти машин.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал журналистам директор авиакомпании Анатолий Юртаев, коммерческая эксплуатация новых самолетов начнется 15 декабря 2012 года. По просьбе перевозчика лайнеры были доработаны для эксплуатации в резко континентальном климате.

- Сначала они будут использоваться на аэродромах с бетонным покрытием. После получения от украинского разработчика дополнительной конструкторской документации будет дано разрешение на взлет и посадку на слабо оснащенных (грунтовых, заснеженных) аэродромах, - пояснил директор программы по выпуску Ан-148 Игорь Абрамов. На базовом аэродроме в Иркутске сформируют ремонтную бригаду с "технической аптечкой".

Напомним, что Ан-148 - первый ближнемагистральный самолет, серийное производство которого освоили в России после перестройки - выпускается в рамках российско-украинской кооперации. Но судьба проекта была под вопросом. В начале осени замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь анонсировал проект по созданию отдельного предприятия по выпуску Ан-148 на базе воронежского авиазавода "ВАСО" при участии киевского ГП "Антонов". Опровергая мнение о свертывания программы по выпуску этих лайнеров в России, чиновник добавил, что на воронежской площадке может быть построена новая технологическая линия.

От авиазавода ждут выхода на производство тридцати АН-148 в год. Пока удается выпускать менее десяти

Тревожные слухи были вызваны некоторыми положениями программы "Развитие авиационной промышленности РФ на 2013-2025 годы", опубликованной в черновом варианте для обсуждения. В документе минпромторг поставил отечественным предприятиям цель - к 2025-му занять три процента мирового рынка гражданских лайнеров. Чтобы не распылять госфинансирование, предлагалось уйти от дублирующих проектов. Отсюда эксперты сделали вывод, что кандидатами на выбывание становятся Ту-204/214 и Ан-148, у которых есть более "раскрученные" конкуренты - МС-21 и SSJ-100. Учитывая то, что выпуск Ан-148 стал одним из ключевых направлений деятельности воронежского авиазавода - одного из крупнейших работодателей региона, - эти прогнозы вызвали широкий резонанс. Однако в "Объединенной авиастроительной корпорации" (головная структура "ВАСО") подчеркнули, что программа Ан-148 не финансируется из госбюджета через министерство, поэтому стратегические замыслы чиновников на производственные планы не повлияют.

По словам Юрия Слюсаря, от "ВАСО" ждут выхода на производство тридцати Ан-148 в год. Пока удается выпускать менее десяти бортов. Самолеты, отметил он, хорошо себя зарекомендовали, имеют очень высокие налеты (более девяти часов в сутки, что сопоставимо с показателями европейских машин) и востребованы на рынке. Чиновник повторил многократно звучавшие доводы о том, что региональные лайнеры Ан-148 и SSJ, который пользуется большей господдержкой, предназначены для разных рыночных, климатических и географических условий. Ан-148 отличается, к примеру, тем, что может использоваться на грунтовых аэродромах.

Авиатранспорт Воронеж Центральная Россия