Первая - "Жулебино" - строится на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Генерала Кузнецова. Вторая - "Лермонтовский проспект" - на самом проспекте, около 19-го дома. Сейчас перроны метростанций готовы на 75%. В этом вчера убедился мэр Москвы Сергей Собянин в ходе инспекции строительства "Лермонтовского проспекта".
Гендиректор компании-подрядчика стройки Виктор Гридасов рассказал, что до конца года перроны будут забетонированы на 90%. На прошлой неделе закончена проходка левого 1800-метрового тоннеля от "Лермонтовского проспекта" до действующей станции "Выхино". Прокладка правого тоннеля начнется в конце ноября.
На продлении Таганско-Краснопресненской ветки работают 1,5 тысячи человек и четыре тоннелепроходческих щита. Это одна из самых масштабных городских строек. "90% жителей Жулебино скоро получат метро в шаговой доступности", - подчеркнул Сергей Собянин. И добавил, что это, в свою очередь, очень существенно снизит нагрузку на самую загруженную станцию столичной подземки "Выхино". По словам руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, ежедневно через нее проходят от 360 до 500 тысяч человек. На станцию, которая соседствует с одноименной железнодорожной платформой Рязанского направления, едут не только из Жулебино, но и из крупнейшего подмосковного города Люберец и соседних с ним Котельников. Одна из постоянных пассажирок Краснопресненской ветки рассказала корреспонденту "РГ", что в 9 утра на "Выхино" ей удается войти лишь в третий поезд. И это при том, что станция конечная, и он идет из депо. "Бесспорно, с продлением линии за МКАД столпотворения на "Выхино" не будет, - считает Бочкарев. - Люди, которые живут за кольцевой дорогой, будут садиться в метро на своих станциях. "Выхино" будут пользоваться местные жители, а также те, кто подъезжает на электричках".
Решено, что из Жулебино метро дойдет и до подмосковных Котельников. Как рассказал корреспонденту "РГ" Андрей Бочкарев, подготовительные работы к сооружению станции там начались. Расположится станция "Котельники" вблизи Новорязанского шоссе - примерно в 4 км от МКАД, за существующими там сейчас торговыми комплексами. Столичные власти обещают мобилизовать все силы и возможности, чтобы открыть "Котельники" вместе с "Лермонтовским проспектом" и "Жулебино". Однако станция будет строиться на подмосковных землях, которые находятся в частной собственности. С каждым собственником сейчас ведутся индивидуальные переговоры. К тому же мэр поставил задачу: сдавать "Котельники" только вместе с транспортно-пересадочным узлом". Рассказал Бочкарев и о том, что уже в этом году начнется строительство еще одной важной подземной трассы - Кожуховской линии. Она пойдет от существующей станции "Авиамоторная" до поселка Некрасовка, часть которого вместе с Люберецкими полями вошла в состав Москвы. На Кожуховской ветке запроектированы 8 станций - "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка". "Постараемся построить эту линию к 2015 году, - пообещал Бочкарев. - Кстати, она будет иметь связку с Таганско-Краснопресненской линий как раз через станцию "Лермонтовский проспект".