Механизированный комплекс Lovat, или "Ольга", как ласково окрестили машину строители, начал проходку тоннеля 5 апреля. Двигаясь со стороны области в центр, он преодолел расстояние 1,1 км, соединив будущую пересадочную станцию "Улица Старокачаловская" с другой строящейся станцией - "Лесопарковая" на Бутовской линии метро. Возле этой станции, расположенной рядом со МКАД, журналисты вместе с руководством строительного комплекса и встречали метростроителей. Огромный, диаметром более шести метров, щит последние метры грунта преодолевал, обильно поливая жидкостью горы земли. Еще пара минут, и "Ольга" показала наружу режущие зубцы. Аплодисменты встречавших заглушили шум двигателя комплекса. Во всей красоте стометрового поезда, "Ольга" выехала из тоннеля, постояла немного, словно в нерешительности, под светом мощных прожекторов и заглохла. Дело сделано.
- Работа шла тяжело, на пути встречалось много коммуникаций, бетонных опор, колодцев, о существовании которых ранее не было известно, - рассказал представитель подрядной организации, руководитель "Транстоннельстроя" Василий Пасика. - Однако мы справились, выполнили работу в намеченный срок. Особенно трудно пришлось под МКАД, ведь автомобильное движение перекрывать нельзя, а обе станции - неглубокого заложения. Щит шел на глубине до 20 метров. К тому же там рядом проходит действующая Серпуховско-Тимирязевская ветка метро, что требовало особой осторожности.
По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, второй тоннель, по которому пойдут поезда - из центра в область, сдадут до конца года. Далее под Бутовским лесом продолжат работу два других механизированных комплекса. В начале августа они начали прокладку еще двух тоннелей, которые должны закончить до весны 2013 года в районе действующей станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии. После строительства новых тоннелей строители приступят к возведению двух новых станций метро, чтобы к концу 2013 года этот участок работы сдать полностью.
"Ольгу" же, по словам Бочкарева, в ближайшее время разберут - этому щиту уже более двадцати лет. Он строил метро еще в советские времена, затем участвовал в сооружении Минского метрополитена. Перед последним тоннелем щит прошел капитальный ремонт. Куда, на какой участок его бросят дальше, пока неизвестно. Понятно лишь, что ветеран без работы не останется.
Напомню, строящийся участок метро будет состоять из трех станций: двух пересадочных с уже действующих веток - "Новоясеневской" Калужско-Рижской линии и "Улица Старокачаловская" Бутовской линии, а в центре связки расположится станция "Лесопарковая". Рядом будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. Он соединит наземный общественный транспорт и метро. Сомневаться в том, что новая станция и линия будут востребованы, не приходится. Автомобилисты окраинных районов и Подмосковья, конечно же, предпочтут оставить машины здесь, а не пробираться сквозь пробки, которыми известен юг Москвы. Кроме того, ввод всей связки разгрузит существующие линии подземки - Серпуховско-Тимирязевскую, Бутовскую и Калужско-Рижскую, а также южный участок МКАД. Районы же Ясенево, Северное Бутово и Теплый Стан избавятся от десятка автобусных маршрутов.