Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект об образовании во втором - основном - чтении 11 декабря, информирует ИТАР-ТАСС.
"Второе чтение состоится совсем скоро - 11 декабря", - заявил спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин, выступая на заседании президиума Совета законодателей России.
Член комитета Госдумы по образованию, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин, в свою очередь, отметил, что пока ряд принципиально важных предложений не нашел адекватного отражения в законопроекте, особенно это касается вопросов, связанных с экономикой образования. Так, в проекте закона отсутствуют гарантии минимального размера академической и социальной стипендии. Кроме того, в законопроекте не закреплен принцип установления средней заработной платы в соответствующем регионе, на территории которого расположены образовательные организации. Также в уточнении нуждаются нормы законопроекта, касающиеся организации дошкольного образования, требуют уточнения нормы о полномочиях органов власти всех уровней по предоставлению дополнительного образования детей.
Ранее Госдума одобрила законопроект в первом чтении. Этот проект обсуждался в обществе более трех лет, в том числе в интернете. В его адрес россияне высказали тысячи поправок, некоторые из которых были учтены.
Тем не менее до сих пор эксперты и депутаты высказывают замечания и предложения. Так, Общественная палата предлагает законодательно запретить преподавателям репетиторство с собственными учениками и студентами. Такой прямой запрет, по их мнению, должен искоренить случаи принуждения учащихся к платным дополнительным занятиям, которые превращаются в залог получения хороших оценок или успешной сдачи экзамена.
Что нового появилось в законопроекте?
Юридически прописан высокий статус учителя.
Четко оговорены меры соцподдержки обучающихся и учителей: стипендии увязаны с МРОТ, а зарплаты - со средними в экономике.
Негосударственные образовательные организации приравниваются к государственным и получают право на бюджетное финансирование.
Молодежи дается возможность учиться за бюджетный счет в лучших вузах мира.
Прописаны особенности электронного и сетевого обучения, использование дистанционных технологий и кредитно-модульной системы зачетов.
Появилось понятие "интегрированные образовательные программы".