04.12.2012 00:43
Экономика

Премьер призвал сделать выводы из транспортного коллапса на трассе М-10

Дмитрий Медведев потребовал сделать выводы в связи с транспортным коллапсом на трассе Москва - Санкт-Петербург
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Столичный выпуск: №279 (5952)
Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал федеральные и региональные власти сделать выводы для недопущения транспортных коллапсов, подобных тому, что случился на федеральной трассе М10 "Россия".
Читать на сайте RG.RU

Вчера глава правительства провел традиционное совещание со своими заместителями, на котором заслушал доклад о ситуации на трассе Москва - Санкт-Петербург. После снегопадов, прошедших на прошлой неделе в Тверской и Новгородской областях, на несколько дней на федеральной автодороге в гигантской пробке оказались заблокированы тысячи большегрузных и легковых автомобилей.

"Нужно обсудить то, как работали соответствующие региональные и федеральные службы, - подчеркнул премьер. - Понятно, что снегопады неизбежны, но действовать нужно оперативно и стараться не допускать таких пробок, как возникла в этом весьма сложном месте". Причины происшествия, переросшего в чрезвычайную ситуацию, он видит как объективные, так и субъективные, однако это не снимает вопроса о том, как взаимодействовали ведомства для решения проблемы.

- Стихия есть стихия. Подобные происшествия происходят во всех странах, особенно в северных, но вопрос в организованности действий по разблокированию ситуации, - отметил Медведев. - Вот это подлежит отдельному анализу.

Его ждали от вице-премьера Дмитрия Рогозина. Он сообщил, что по состоянию на утро понедельника движение на автотрассе полностью восстановлено. "В данный момент проезд легкового, грузового и автобусного транспорта обеспечивается в штатном режиме со скоростью примерно от 40 до 90 км/ч", - заверил Рогозин. Заторы сохранялись в нескольких местах, где стояли грузовики, чьи водители, видимо, отчаявшись вырваться из этого плена, оставляли свои машины и искали ночлег в других местах.

Причиной случившегося Рогозин назвал неудовлетворительную и неоперативную работу дорожных служб. "Несмотря на то что спецтехника и снегоуборочная техника вышла на трассу, тем не менее хотел бы отметить одну вещь, - заявил вице-премьер. - Еще до начала снегопада на участке трассы с 227-го по 272-й километр (Тверская область - Прим. "РГ") было задействовано всего 6 машин КДМ (комбинированная дорожная техника), один грейдер, один фронтальный погрузчик, - сообщил Рогозин. - То есть если посмотреть наличие спецтехники у соответствующей организации, у них в три раза больше ее. Тем не менее только треть вышла на дорогу". Кроме того, на участке, где образовалась пробка, должным образом и вовремя не обработали дорогу противогололедными реагентами.

"У нас много вопросов к работе управления автомагистралью Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства, - продолжил вице-премьер собирать воедино все факторы. - Сотрудники ГИБДД и МЧС говорят, что могли бы сработать в ситуации несколько иначе".

Дмитрий Рогозин обратил внимание на отсутствие координации между действиями спецслужб. У МЧС и ГИБДД есть свои системы наблюдения, но они никак не связаны - нет единого ситуационного центра, куда бы стекалась вся информация.

К кому вопросов точно не возникло, так это к действиям волонтеров и добровольцев, помогавших застрявшим на дороге водителям кто чем мог.

- Эти снегопады есть и будут. Здесь никакой координацией деятельности государственных органов полностью этой проблемы не снять. Это нужно понимать, - констатировал Дмитрий Медведев, обращаясь к вице-премьеру. - Система оповещения и подготовленность самих автовладельцев, а также самих служб, чтобы все это вовремя растаскивать, регулировать, выводить необходимую снегоуборочную технику - на это обязательно нужно обратить внимание. Я просил бы вас продолжить эту работу и окончательные предложения сформулировать, включая предложения по совершенствованию правил дорожного движения.

Ряд предложений Рогозин озвучил незамедлительно. Во-первых, привлекать в подобных случаях инженерные подразделения Вооруженных сил страны. Глава правительства распорядился проработать соответствующее решение. Если не в центральной части страны, то где-нибудь в Сибири это может оказаться критически важным.

Во-вторых, по мнению вице-премьера, нужно законодательно обязать водителей грузовиков переобувать свой автотранспорт в зимнюю резину на соответствующий календарный период. "Дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия - подъемы, спуски, - в том числе должны иметь и цепи", - считает Дмитрий Рогозин.

Глава кабинета министров согласился рассмотреть и эту идею, заметив, правда, что всех проблем она все равно не решит.

Вчера же Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. "Она рассчитана до 2018 года и касается повышения заработной платы врачей, учителей, преподавателей высших учебных заведений, ученых, работников учреждений культуры, как и планировалось, - напомнил премьер. - Это приоритет правительственной деятельности, и, конечно, нужно смотреть за тем, что происходит, в соответствии с тем графиком и соответственно тому, что делается в регионах".

Программа предусматривает обновление квалификационных требований. К 2015 году должно появиться не менее 800 профессиональных стандартов. В первом квартале следующего года разработают систему оценки качества работы учреждений, оказывающих государственные услуги, включая определение критериев эффективности работы организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

Транспорт Дороги Госуправление Правительство