Одной из первых отреагировала на происходящее социальная сеть "ВКонтакте", где была создана группа под названием "Пробка на М10". Там можно получить актуальную информацию о деятельности волонтеров, которые приносят водителям, застрявшим в "тверской" пробке, воду, еду и сигареты, оперативные данные о том, на каких участках трассы возобновилось или, наоборот, прекратилось движение, узнать, как можно объехать пробку. Информацией делятся как энтузиасты, так и непосредственные участники событий, а волонтеры в меру своих сил организовываются для помощи "дальнобоям".
Кстати, о дальнобойщиках. Бурнейшее обсуждение вызвало предложение Дмитрия Рогозина о введении закона, который обязывал бы водителей фур "переобувать" машины в зимнюю резину. Вначале в блогах появились записи, авторы которых утверждали, что зимняя резина для грузовиков - это вообще экзотика. "Если федеральная трассы выглядит вот так, то дело не в зимней резине", - утверждает пользователь yura-osinin. По его словам, зимние шины предназначены для использования при минусовых температурах, поскольку сделаны их очень мягкой резины, а переход из минуса в плюс неизбежно приведет к разбортировке колеса.
"Вот, к примеру, выпал снег и простояли фуры несколько суток под Тверью на своей законной зимней резине. Ну да, простояли, потому что ни на какой резине они по таким сугробам не протащат свою тридцатитонную тушу. А потом случилась оттепель, снег растаял и все поехали. Они что, поедут переобуваться в обычную резину? Значит, у них она всегда должна быть с собой? Нет, они поехали на той, зимней, которая непригодна для плюсовой температуры. А мы потом будем охать и ахать над огромным количеством аварий, произошедших из-за разбортировки колеса на ходу"? - негодует ЖЖ-юзер, и часть дальнобойщиков, которых цитируют различные СМИ, с ним согласны. Но с ними уже начинают спорить другие эксперты: "Конечно же, зимняя резина для грузовиков есть, и, конечно же, на летней резине после легкого снегопада фура становится совершенно неуправляемым источником повышенной опасности и пробок... Но ведь за резину (о ужас!) придется платить, а владельцы фур так привыкли к сверхприбылям". И дискуссия получает новый толчок к продолжению.
Зато с властными структурами и персонами интернетчики общаются не очень охотно. Так, на призыв Дмитрия Рогозина присылать ему "свежую информацию" о проблемах на дорогах не пришло ни одной жалобы - вместо этого в комментариях образовалась дискуссия, не имеющая никакого отношения к делу. Тем не менее вице-премьер поблагодарил всех и сообщил, что данные войдут в его доклад.Что-то, однако, я слишком много внимания уделил грузовикам (хотя, возможно, следовало и больше). Куда интереснее будет узнать многим из тех, кто тянется из Москвы в Питер без возможности свернуть в сторону, о том, что в Эммаусе (населенный пункт в Тверской области) есть точка интернет-доступа, к которой можно подключиться бесплатно. Еще одним источником информации о ситуации на дорогах может стать сайт Region60.info, где достаточно оперативно выкладывается информация о происходящем на дорогах Твери и области, публикуются свидетельства очевидцев, в общем - идет обмен данными. Не менее актуальная информация от непосредственных участников "пробочных" событий доступна на сайте Rutrassa.ru.
Несколько снижают градус напряженности такие блогеры, как, например, Антон Носик, который порадовал своих читателей историей о снегопаде, случившемся в Иерусалиме - городе, который был к подобному совершенно не готов. Вообще авторы дневников, на плечи которых не свалились тяготы и лишения, связанные с выпадением легендарной нормы осадков, позволяют себе шутить в стиле: "Снегопад вновь парализовал мое движение в магазин". А в Москве на улице Тверской, по данным агентства ОБС, появились объявления о наборе людей на курсы экстремального хождения.
К сожалению, на этом месте поиск "Яндекса" по блогам отказался выдавать новые результаты по запросу "снегопад", ссылаясь на ошибку сервера. Видимо, его тоже засыпало снегом.