Наблюдение за сотрудниками ведется через Web-интерфейс, где местонахождение работника отображается на карте. Кроме того, новый сервис позволяет осуществлять рассылку SMS-сообщений всем сотрудникам, имеющим корпоративные сим-карты.
Понятно, что такая услуга может быть востребована в компаниях, где сотрудники мобильны: в таксопарках, курьерских службах, службах по оказанию скорой медицинской и другой помощи. Для транспортных и других сервисных служб эта услуга может быть даже очень полезной: координатор мобильных бригад может в считаные секунды выяснить, кто из сотрудников находится ближе всех к месту, где требуется работа специалиста. Напомним, что транспортные компании уже внедряют подобные решения: на автобусы и машины устанавливаются приемники ГЛОНАСС, данные с которых стекаются в центры обработки данных. Это позволяет компаниям-перевозчикам следить за трафиком и отклонениями от графика или маршрута. Однако у простых офисных клерков это нововведение вызывает опасения: не получит ли работодатель тотальный контроль за сотрудником, в частности, получать информацию о личной жизни человека.
С юридической точки зрения при любом существенном изменении трудового соглашения работодатель обязан за два месяца предупредить работника о грядущих переменах. У несогласных с переменами есть время на отстаивание своего мнения или на поиск нового места работы. У работодателя, конечно, есть лазейки, он может доказать, что, вручив оплачиваемые симки, он вправе знать, где они находятся. К тому же он может заявить, что эти перемены не являются значительными. По закону о защите персональных данных, доступ к данным о разговорах и перемещениях абонентов могут иметь только правоохранительные органы. Юристы одной из компаний рассказали нам о случае, когда компания, решившая уволить сотрудника за прогулы, запросила у сотового оператора данные о местах, откуда абонент - пользователь корпоративной сим-карты - делал звонки в рабочее время. Оператор отказался предоставлять такие сведения, и компании пришлось нанять детектива, чтобы доказать, что сотрудник был не на переговорах, а спокойно отдыхал за городом. Имея инструмент корпоративного слежения, таких проблем работодатель мог бы избежать, а для увольнения прогульщика было бы достаточно приложить данные о его перемещениях в рабочие часы.
Участники опроса на сайте "РГ" назвали сервис расплатой за прогресс. "Мы хотим знать, где находятся наши дети и следим за ними. Начальство платит за телефон, и вправе знать где и как он используется", - написала наша читательница Наталья.