По данным статистики, информация внутри вагонов метро привлекает внимание около 90 процентов пассажиров. Рекламный потенциал пола отдельно никто не оценивал, но специалисты все чаще обращают на него свои взоры. К примеру, сейчас возможность размещения информации и баннеров под ногами пассажиров рассматривает Минский метрополитен.
В Москве экспериментальный состав хотят выпустить на линию в начале следующего года. Столичный метрополитен уже ведет переговоры с несколькими компаниями, которые заинтересовались этим проектом. "Некоторые страны используют такую практику, - отметил Беседин. - Мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти". Сейчас они составляют чуть больше двух миллиардов рублей в год.
В ближайшее время будут готовы технические требования к новым вагонам, которые начнут поставлять с 2014 года. Беседин озвучил некоторые детали. По его словам, в поезде будет сквозной проход через весь состав. Это позволит провозить гораздо больше пассажиров, чем сейчас. "В будни столичное метро обслуживает около девяти миллионов человек. Так что увеличение провозной способности поездов - одна из самых важных задач", - сказал он.
Кроме того, у составов должны быть более высокие эксплуатационные качества. Речь, прежде всего, об увеличении межремонтных пробегов. В технических требованиях к новым вагонам также будет прописано время посадки и высадки пассажиров. "Мы не хотим вмешиваться в конструкцию вагонов и требовать, чтобы двери, к примеру, были шире обычных. Установим четкие временные параметры, а проектировщики пусть сами думают, каким образом выполнить это условие", - пояснил начальник Московского метро.
Что касается поставляемых вагонов, то во втором квартале 2013 года метрополитен должен получить экспериментальный поезд отечественного производства с принудительной системой вентиляции. "Планируем оценить ее свойства, посмотреть, как она покажет себя в условиях работы метрополитена в летний период. Если пассажирам будет комфортно, именно этот вариант и возьмем за основу при разработке технических требований к вентиляции в новых вагонах, - сказал Беседин. И добавил, что система принудительной вентиляции как альтернатива кондиционерам используется в метро города Мюнхена в Германии, и там ею вполне довольны.
Новые вагоны метро будут поставляться Московскому метрополитену по, так называемым, контрактам, полного жизненного цикла. Проще говоря, компания, которая выиграет тендер, обязана будет обслуживать и ремонтировать подвижной состав. "Мы не будем требовать от иностранных поставщиков локализовывать производство в России. Думаю, они и без этого будут вынуждены организовывать здесь собственные сервисные производства, чтобы избежать задержек, связанных с доставкой запчастей", - резюмировал Иван Беседин.