18.12.2012 00:22
Экономика

Московский метрополитен запустит поезд с рекламой на полу

Рекламу разместят на полу вагонов метро
Текст:  Юлия Кривошапко (Рим)
Российская газета - Федеральный выпуск: №291 (5964)
В вагонах московского метро в 2013 году может появиться реклама на полу. Об этом сообщил глава столичной подземки Иван Беседин в кулуарах транспортного форума в Риме.
Читать на сайте RG.RU

По данным статистики, информация внутри вагонов метро привлекает внимание около 90 процентов пассажиров. Рекламный потенциал пола отдельно никто не оценивал, но специалисты все чаще обращают на него свои взоры. К примеру, сейчас возможность размещения информации и баннеров под ногами пассажиров рассматривает Минский метрополитен.

В Москве экспериментальный состав хотят выпустить на линию в начале следующего года. Столичный метрополитен уже ведет переговоры с несколькими компаниями, которые заинтересовались этим проектом. "Некоторые страны используют такую практику, - отметил Беседин. - Мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти". Сейчас они составляют чуть больше двух миллиардов рублей в год.

В ближайшее время будут готовы технические требования к новым вагонам, которые начнут поставлять с 2014 года. Беседин озвучил некоторые детали. По его словам, в поезде будет сквозной проход через весь состав. Это позволит провозить гораздо больше пассажиров, чем сейчас. "В будни столичное метро обслуживает около девяти миллионов человек. Так что увеличение провозной способности поездов - одна из самых важных задач", - сказал он.

Кроме того, у составов должны быть более высокие эксплуатационные качества. Речь, прежде всего, об увеличении межремонтных пробегов. В технических требованиях к новым вагонам также будет прописано время посадки и высадки пассажиров. "Мы не хотим вмешиваться в конструкцию вагонов и требовать, чтобы двери, к примеру, были шире обычных. Установим четкие временные параметры, а проектировщики пусть сами думают, каким образом выполнить это условие", - пояснил начальник Московского метро.

Что касается поставляемых вагонов, то во втором квартале 2013 года метрополитен должен получить экспериментальный поезд отечественного производства с принудительной системой вентиляции. "Планируем оценить ее свойства, посмотреть, как она покажет себя в условиях работы метрополитена в летний период. Если пассажирам будет комфортно, именно этот вариант и возьмем за основу при разработке технических требований к вентиляции в новых вагонах, - сказал Беседин. И добавил, что система принудительной вентиляции как альтернатива кондиционерам используется в метро города Мюнхена в Германии, и там ею вполне довольны.

Новые вагоны метро будут поставляться Московскому метрополитену по, так называемым, контрактам, полного жизненного цикла. Проще говоря, компания, которая выиграет тендер, обязана будет обслуживать и ремонтировать подвижной состав. "Мы не будем требовать от иностранных поставщиков локализовывать производство в России. Думаю, они и без этого будут вынуждены организовывать здесь собственные сервисные производства, чтобы избежать задержек, связанных с доставкой запчастей", - резюмировал Иван Беседин.

Общественный транспорт Московский метрополитен