К уже работающим парковкам метрополитена у станций "Аннино", "Славянский бульвар", "Строгино", "Бульвар Дмитрия Донского" добавятся "Волоколамская", "Выхино", "Шипиловская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Измайловская". Рядом с этими станциями подобрали одну или несколько площадок, поставили заборы, шлагбаумы, охрану, паркоматы. Парковка для водителей, уезжающих со стоянки и возвращающихся на нее в тот же день на метро, бесплатная. Для всех остальных - 50 рублей в час. По словам Ивана Беседина, всего на стоянках имеется почти 5000 мест. По расчетам специалистов, оставлять на них свои авто будут как минимум 3000-3500 москвичей и жителей Подмосковья. Если учесть, что многие приезжают на машине в город не в одиночку, то за счет них в метро прибавляется около 6000 пассажиров. Для подземки - капля в море. Но зато на дорогах убавится несколько тысяч машин, а для городских дорог это солидная цифра. А в 2013 году откроется еще 6 парковок у станций "Зябликово", "Партизанская", "Новокосино" и "Пятницкое шоссе" - в целом на 1807 машин.
Кстати, чтобы проще было найти, где именно находятся перехватывающие парковки, да и вообще стало проще ориентироваться, в подземке начинается эксперимент по внедрению элементов принципиально новой навигации. Так, на центральном пересадочном узле "Чеховская-Пушкинская-Тверская" появляются указатели куда идти прямо на полу. Пронумеруют и все выходы на станции. Вместо туманных для многих "Северный" и "Южный" вестибюль или "Выход из первого или последнего вагона", достаточно будет знать номер выхода. Напомним, в Москве сейчас проходит конкурс на разработку лучшей схемы метро, итоги которой подведут в конце января.
В следующем году Иван Беседин пообещал больше не затягивать открытие вестибюлей, как получилось на Кольцевой станции метро "Парк Культуры". Его задержали перебои в поставке запчастей для эскалаторов. Теперь ремонт не начнется до тех пор, пока оборудование не будет лежать на складе. Сейчас готовятся к закрытию северные вестибюли станций метро "ВДНХ" и "Красные ворота". Также закроется на время ремонта один их выходов станции "Ботанический сад". Всего в этом году поменяли 11 эскалаторных комплексов на станциях: "Медведково", "Парк культуры" и "Бабушкинская", а капремонт прошли 50 эскалаторов.
А в следующем году подземка купит 342 вагона, за счет которых обновятся поезда Калининской, Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линий.