Плату за стоянку решено вводить не постепенно, а в два больших этапа: сначала левую часть в пределах Бульварного кольца от пилотной зоны, затем - правую. Ориентировочно это произойдет либо в марте и мае, но не исключено, что обе части станут платными одновременно в мае. В любом случае новость эта, обещают власти, не упадет москвичам как снег на голову - в настоящее время готовится серия информационных встреч с жителями, проживающими в границах пилотной зоны.
Развитие необходимой инфраструктуры идет по уже обкатанной схеме: на улицах внутри Бульварного кольца размечено три с лишним тысячи парковочных мест, куда можно будет поставить авто только за деньги. Они отмечены знаками, которые, как и перед началом эксперимента на Каретном Ряду, Петровке и прилегающих переулках, здесь тоже вывесили за несколько месяцев до ввода платы. Но есть и отличия - число паркоматов решено увеличить. В общей сложности в пределах Бульварного кольца их поставят 160: к уже работающим 10 добавятся еще 150. Конкурс на их поставку с установкой объявлен прямо перед Новым годом. Цена лота - 77 млн рублей. По оценкам Сергея Мариничева, на новых участках, сравнимых по площади с пилотной зоной, аппаратов потребуется в полтора раза больше. "Изначально мы делали ставку на оплату через СМС, - говорит чиновник. - Но доля платежей через терминалы растет - сейчас она составляет 32%, через СМС - 64%. Несмотря на наши предположения и западный опыт, ментальность у москвичей другая - им кажется надежнее вставлять карточку, нажимать на кнопочку". Новые паркоматы для этого приспособлены. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко считает, что внедрение платной парковки у нас проходит примерно по той же схеме, что и в Лондоне и Берлине, но идет даже мягче, чем за границей, где более развито местное самоуправление и нововведения встречались в штыки.