На совещании по развитию московского транспортного узла глава правительства выразил неудовлетворение тем, насколько медленно решается эта проблема. "Сроки начала строительства центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались. Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков. Нужно восполнять это время", - потребовал Медведев.
И.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев пообещал, что сроки сдачи ЦКАД могут быть сокращены на 1-2 года. "Это масштабный проект. Мы, минтранс, правительства Москвы и Московской области, нашли понимание и приняли решение, что ЦКАД должен быть сдан не в 2019 году, а на год-два раньше. Надо участками сдавать эту важную дорогу", - пояснил он. Магистраль начнут строить 1 января 2014 года, а сокращать сроки ввода будут за счет внушительных объемов финансирования и соблюдения технологий строительства. При этом власти не намерены застраивать ЦКАД так же, как это произошло с МКАД. Сейчас, пообещал Воробьев, учтут, что в современных столицах крупные торговые точки не прилегают к ключевым магистралям.
Одновременно властям придется строить транспортно-логистические комплексы и заниматься оборудованием автостоянок. Дмитрий Медведев считает, что и здесь действия федеральных структур не на высоте. "То же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее", - повторил он.
Премьер напомнил, что с 2015 по 2020 годы в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы до 2020 года на железнодорожную инфраструктуру планируется выделять 17,5 миллиарда рублей ежегодно. Кроме того, из госказны в 2013 году Московской области будут выделены дополнительные субсидии на софинансирование реконструкции объектов дорожной инфраструктуры в размере 12 миллардов рублей.
Впрочем, даже такие вливания не гарантируют улучшения. "Я думаю, за все время, во всяком случае, постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось. Оно просто несопоставимо ни с каким периодом. А облегчения все равно нет. Что будем делать?" - задал вопрос премьер. Ответ попробовал найти глава минтранса Максим Соколов, сказав, что средства направляются на проекты, которые пока не имеют логического завершения. Когда же они будут введены в эксплуатацию и взаимоувязаны со всеми видами транспорта, тогда все и увидят эффект.
- Наша цель, конечно, состоит не в том, чтобы эти деньги израсходовать, а в том, чтобы работа московского транспортного узла стала более оптимальной и чтобы это прежде всего почувствовали люди", - отреагировал Медведев.
К развитию московского транспортного узла постепенно подключаются и более отдаленные регионы. Максим Соколов сообщил, что аэропорт Калужской области может быть интегрирован в московский авиционный узел. Ранее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обращался к премьер-министру с просьбой активней вовлекать его в обсуждение вопросов развития московского транспортного узла.
А мэр Москвы Сергей Собянин между тем пообещал, что объем строительства дорог в Москве с 2014 года вырастет минимум в два раза. "Сейчас ежегодно мы вводим около 60 километров новых дорог в Москве, а с 2014 года мы будем вводить около 140 километров дорог, то есть произойдет удвоение их количества", - сказал градоначальник. То же удвоение коснется и метро: если за 2011-2012 годы в Москве было построено более 7 километров новых линий метро, то в 2013 году планируется построить еще 14 километров линий. Кроме того, с 2011 по 2013 год в столице обновится 75% автобусного парка, и новые автобусы будут соответствовать всем современным требованиям.
Мэр также напомнил, что разработана программа пригородных железнодорожных перевозок, которая будет реализована правительством Москвы совместно с министерством транспорта РФ, ОАО "РЖД" и правительством Московской области. Ее стоимость - 260 миллиардов рублей.