Дмитрий Медведев призвал ускорить строительство ЦКАД
На совещании по развитию московского транспортного узла глава правительства выразил неудовлетворение тем, насколько медленно решается эта проблема. "Сроки начала строительства центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались. Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков. Нужно восполнять это время", - потребовал Медведев.
И.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев пообещал, что сроки сдачи ЦКАД могут быть сокращены на 1-2 года. "Это масштабный проект. Мы, минтранс, правительства Москвы и Московской области, нашли понимание и приняли решение, что ЦКАД должен быть сдан не в 2019 году, а на год-два раньше. Надо участками сдавать эту важную дорогу", - пояснил он. Магистраль начнут строить 1 января 2014 года, а сокращать сроки ввода будут за счет внушительных объемов финансирования и соблюдения технологий строительства. При этом власти не намерены застраивать ЦКАД так же, как это произошло с МКАД. Сейчас, пообещал Воробьев, учтут, что в современных столицах крупные торговые точки не прилегают к ключевым магистралям.
Одновременно властям придется строить транспортно-логистические комплексы и заниматься оборудованием автостоянок. Дмитрий Медведев считает, что и здесь действия федеральных структур не на высоте. "То же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее", - повторил он.
Премьер напомнил, что с 2015 по 2020 годы в рамках госпрограммы по развитию транспортной системы до 2020 года на железнодорожную инфраструктуру планируется выделять 17,5 миллиарда рублей ежегодно. Кроме того, из госказны в 2013 году Московской области будут выделены дополнительные субсидии на софинансирование реконструкции объектов дорожной инфраструктуры в размере 12 миллардов рублей.
Впрочем, даже такие вливания не гарантируют улучшения. "Я думаю, за все время, во всяком случае, постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось. Оно просто несопоставимо ни с каким периодом. А облегчения все равно нет. Что будем делать?" - задал вопрос премьер. Ответ попробовал найти глава минтранса Максим Соколов, сказав, что средства направляются на проекты, которые пока не имеют логического завершения. Когда же они будут введены в эксплуатацию и взаимоувязаны со всеми видами транспорта, тогда все и увидят эффект.
- Наша цель, конечно, состоит не в том, чтобы эти деньги израсходовать, а в том, чтобы работа московского транспортного узла стала более оптимальной и чтобы это прежде всего почувствовали люди", - отреагировал Медведев.
К развитию московского транспортного узла постепенно подключаются и более отдаленные регионы. Максим Соколов сообщил, что аэропорт Калужской области может быть интегрирован в московский авиционный узел. Ранее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обращался к премьер-министру с просьбой активней вовлекать его в обсуждение вопросов развития московского транспортного узла.
А мэр Москвы Сергей Собянин между тем пообещал, что объем строительства дорог в Москве с 2014 года вырастет минимум в два раза. "Сейчас ежегодно мы вводим около 60 километров новых дорог в Москве, а с 2014 года мы будем вводить около 140 километров дорог, то есть произойдет удвоение их количества", - сказал градоначальник. То же удвоение коснется и метро: если за 2011-2012 годы в Москве было построено более 7 километров новых линий метро, то в 2013 году планируется построить еще 14 километров линий. Кроме того, с 2011 по 2013 год в столице обновится 75% автобусного парка, и новые автобусы будут соответствовать всем современным требованиям.
Мэр также напомнил, что разработана программа пригородных железнодорожных перевозок, которая будет реализована правительством Москвы совместно с министерством транспорта РФ, ОАО "РЖД" и правительством Московской области. Ее стоимость - 260 миллиардов рублей.