16.01.2013 00:45
Авто

Цены на новые автомобили не будут расти до лета 2013 года

Цены на новые автомобили "оттают" летом
Текст:  Алексей Аронов
Российская газета - Столичный выпуск: №6 (5982)
До лета цены на новые автомобили подниматься не будут - дилерам необходимо продать машины, собранные в прошлом году. Но ближе к осени начнется плавный рост цен, прогнозируют эксперты "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Потребителей уже сейчас начнут заманивать в салоны различными бонусами и скидками, считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

Российский автопром взбирается в гору. В прошлом году в стране было реализовано 2,76 миллиона новых легковых автомобилей, что на 10 процентов больше, чем в позапрошлом, сообщает аналитическое агентство "Автостат". И это несмотря на то, что акция по утилизации автохлама закончилась еще в 2011 году. По мнению Николаева, 10-процентный рост продаж в 2012 году обусловлен в первую очередь экономическим подъемом, который был особенно заметен в начале года (тогда рост реализации новых легковушек в некоторые месяцы составлял 15 процентов), и эффектом "низкой базы" относительно провала продаж во время кризиса.

В "десятку" лидеров продаж вошли Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Skoda. Первые места - у тех предприятий, которые наладили производство в России, объясняет директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Например, одно время половину продаж марки Chevrolet составляла недорогая Chevrolet-Niva, собираемая в Тольятти. А Hyundai "поднялся" за счет производимого в Санкт-Петербурге Solaris. А вот у марки "Форд", которая до кризиса занимала верхние строчки рейтинга, дела пошли неважно из-за маркетинговой позиции, занятой производителем. Цена на одну из самых популярных у наших соотечественников моделей "Форд Фокус" перевалила за психологическую отметку в 500 тысяч рублей, и она перестала пользоваться прежним спросом.

Пятерку лидеров традиционно возглавил флагман отечественного автомобилестроения - тольяттинский АвтоВАЗ, которому альянс с французской компанией Renault и беспрецедентная государственная поддержка помогли пережить кризис с относительно небольшими потерями. После этого завод окончательно расстался с допотопной "классикой" - "пятой" и "седьмой" моделями. На освободившихся мощностях теперь собирают более современные модели.

В следующем году число проданных вазовских машин будет только расти, прогнозирует гендиректор информационного проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. А вот роль льготной утилизации автохлама как драйвера продаж преувеличивать не стоит, считает Николаев. В первую очередь эта акция задумывалась для спасения АвтоВАЗа (более 80 процентов всех проданных автомобилей по программе утилизации - это продукция волжского автозавода). И закончилась успешно. А потребитель, выбирающий машину за миллион, вряд ли соблазнится субсидией в размере 50 тысяч рублей. Такое предложение могло заинтересовать только покупателей практически ушедшей в прошлое вазовской классики.

Тем временем

Нефтяные компании просят снизить заградительные пошлины на бензин для стимулирования инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, сообщил Агентству нефтяной информации замминистра финансов Сергей Шаталов, сообщил вчера "Интерфакс-АНИ".

"Нефтяники ставят этот вопрос. Не исключено, что будет дефицит бензина, именно бензина, потому что строятся перерабатывающие мощности под дизельное топливо, так как это экспортный вариант. Нефтяники говорят, отменяйте пошлину, тогда мы будем инвестировать в переработку и тогда будет бензин", - сказал Шаталов. Однако однозначно говорить об отмене пошлины ведомства пока не готовы. Производство высококачественного бензина в случае снижения пошлины начнется лишь через 4-5 лет. А угроза дефицита может возникнуть после перехода на оборот нефтепродуктов экологического класса Евро-3, который может произойти в 2014 году. С этого года, напомним, в России запрещена продажа бензина класса Евро-2. Дефицита топлива пока не наблюдается.

Экспортная пошлина на бензин составляет сегодня 90 процентов от пошлины на нефть. Она была введена в мае 2011 года для борьбы с топливным кризисом на внутреннем рынке. Ранее минэнерго отмечало, что в случае изменения ситуации пошлины могут быть снижены.

Увеличить инфографику
Легковые авто