22.01.2013 00:24
Экономика

Станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" откроются в сентябре

В сентябре метро придет в Жулебино, а в декабре - в город Котельники
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №11 (5987)
Две новые станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" откроются в сентябре нынешнего года - на три месяца раньше запланированного срока. А открытие еще одной станции - "Котельники" - запланировано на декабрь.
Читать на сайте RG.RU

Ускорить темпы работ метростроителей попросил вчера мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на стройплощадке станции "Жулебино", которая возводится на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Генерала Кузнецова.

"Сейчас проходка от конечной станции Таганско-Краснопресненской линии - "Выхино" ведется четырьмя щитами, - рассказал мэру глава департамента строительства Андрей Бочкарев. - Проходка левого тоннеля от будущей станции "Лермонтовский проспект" до "Выхино" завершена. Проходка правого тоннеля начнется в ближайшее время. От "Жулебино" до "Лермонтовского проспекта" щит пока преодолел половину левого тоннеля. Идет возведение обоих станционных комплексов". Как пояснил Бочкарев, завершить работы и открыть две станции в одном из самых отдаленных и труднодоступных столичных районов, где проживают порядка 70 тысяч москвичей, планировалось в декабре. "Нет, все работы надо завершить до 1 сентября", - поставил задачу мэр, уточнив, что станцию "Выхино", через которую в сутки проходят до полумиллиона человек, надо разгрузить как можно быстрее. Еще более сложную задачу предстоит решить метростроителям в подмосковных Котельниках. Собянин поручил открыть станцию при въезде в этот 35-тысячный подмосковный город уже в декабре этого года. "Правильно, что у жителей Котельников будет своя станция, - заметил он. - Без нее им бы пришлось ездить в Жулебино , что неудобно из-за напряженного трафика".

Действительно, Новорязанское шоссе, которое разделяет на юго-востоке Москву и Подмосковье, перегружено даже ночью. И даже не в "часы пик" жителям Котельников, чтобы выехать из своего города и добраться до Жулебино, требуется не менее получаса. "Будем работать круглосуточно с максимальным числом рабочих, чтобы уложиться к декабрю, - рассказал журналистам Бочкарев. - Это будет действительно ударная стройка". Пока, по словам Бочкарева, на месте будущей подмосковной станции идет лишь освобождение территории и закрепление стен стартового котлована . "Работы развернуты еще в недостаточном масштабе, - отметил Бочкарев. - Мешают именно неосвобожденные территории. В ускорении этой работы мы рассчитываем на помощь подмосковных коллег".

После запуска участка от "Выхино" до "Котельников" местные жители будут добираться до центра Москвы всего за 40 минут (для сравнения: сейчас в среднем 2 часа).

Отвечая на вопрос "РГ", Андрей Бочкарев уточнил, что в этом году стартует еще одна большая подземная стройка. "В феврале-марте начнем сооружать Кожуховскую линию метрополитена - от станции "Авиамоторная" до "Некрасовки". Постараемся развернуться сразу на нескольких площадках с тем, чтобы в 2016 году полностью ввести новую линию". Ее протяженность составит 16 километров. На Кожуховской ветке планируется открыть сразу 7 новых станций.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица