25.01.2013 00:23
Власть

Зимняя резина для российских автомобилистов станет обязательной

В полмиллиона рублей обойдется зимняя резина для грузовика, повысив стоимость перевозки грузов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №15 (5991)
Сенаторы подготовили законопроект, в котором предлагают сделать зимнюю резину для российских автомобилистов обязательной. И касается он как грузовых, так и легковых авто.
Читать на сайте RG.RU

Документ уже передали в правительство, сообщил председатель Комитета верхней палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов. Авторы законопроекта уверены, что новая норма поможет снизить проценты дорожно-транспортных происшествий, которые в зимнее время года вырастают на 30 пунктов. Кроме того, по техрегламенту Таможенного союза с 2015 года все колесные средства России, Белоруссии и Казахстана должны переходить на зимнюю резину. Речь идет об обязательном использовании зимней резины в три зимних месяца, пояснил Тюльпанов. Но этот период можно увеличивать в зависимости от погодных условий региона, добавил сенатор.

Те, кто не будет переобуваться, рискуют при проверке его инспектором ГИБДД нарваться на штраф в пять тысяч рублей. Размер штрафа - средняя стоимость одной покрышки для легкового автомобиля и ее монтажа, пояснил сенатор от Северной столицы.

Правда, в законопроекте пока нет пункта, который обяжет автомобилистов переобуваться на летнюю резину, если она нешипованная. Получается, что те, кто хочет сэкономить, могут купить "мягкую" резину с маркировкой М плюс С (грязь плюс снег) и ездить на ней круглый год. Нет в законопроекте и обязательного применения цепей. О чем говорилось не раз, в том числе дорожниками. Росавтодор предлагал ввести обязательно для автомобилистов "зимний набор", то есть мешок с песком, лопату и цепи.

В любом случае, по мнению сенатора, на стоимости перевозки новое требование не должно сказаться. Здесь больше играет роль цена бензина, считает он. Однако у некоторых экспертов другое мнение.

Переобуть грузовик в среднем обойдется в полмиллиона рублей, это без учета работ по шинмонтажу, подсчитал Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала "За рулем". Безусловно, такие затраты скажутся и на стоимости перевозки.

Эксперт предлагает другой вариант. Грузовик, у которого нелысые всесезонные колеса, нормально себя ведет на дороге, его прижимает к полотну груз, говорит Моржаретто. А на случай снегопада нужно возить цепи, которые надеваются за 20 минут, сказал он. Также эксперт отметил, что в скандинавских странах требование по зимней резине есть только для легковых авто, а не для грузовых, констатировал он.

Пока в Правилах дорожного движения пункт о зимней резине отсутствует, а в приложении к ним прописано, что шины должны соответствовать стандарту, то есть не быть лысыми. При этом в федеральном законе, по мнению эксперта, регион должен быть наделен полномочиями вводить у себя требования по зимней резине и сроки ее использования. В южных регионах, не считая горных районов, использовать зимнюю резину нецелесообразно, пояснил он.

Тем временем

Сенаторы готовят законопроект о наказании при повторном управлении автомобилем в пьяном виде.

Они предлагают установить уголовное наказание в виде не заключения, а штрафа, который должен быть не менее 50 тысяч рублей, а может, и выше, пояснил Тюльпанов.

Пояснительная записка к законопроекту

Финансово-экономическое обоснование

Перечень актов, которые утратят силу после вступления закона в силу

Госуправление Транспортное право Легковые авто Совет Федерации