Бумажных билетов на одну-две поездки в городе совсем не останется, большинство москвичей перейдут на электронный кошелек. Что это такое? "Обыкновенная пластиковая карточка, которую можно будет приобрести за 50 рублей в любой кассе или платежном терминале, - пояснил Максим Ликсутов. - С помощью этой карты можно выбирать наиболее выгодный тариф".
Модернизация коснется и маршруток: их включат в общую транспортную систему города. Для того чтобы народ не путался, весь подвижной состав наземного городского общественного транспорта покрасят в единый цвет (какой - пока не решено). У каждого маршрута будет определенное количество остановок, свой график движения. Показателем качества их работы станет не количество перевезенных пассажиров, как сейчас, а четкое соблюдение расписания движения, скорости, маршрута.
Все маршруты город выставит на конкурс. Победителем станет фирма, которая возьмется за меньшие деньги проехать километр пути. В конкурсном задании будет так же прописано, какие именно транспортные средства на данном маршруте требуются: малогабаритные, средние или большой вместимости. Но в любом случае вся техника должна быть новой и не ниже стандарта Евро-5.
- Сейчас у нас в сфере пассажирских перевозок задействовано около 120 фирм, - сказал Максим Ликсутов. - Думаю, что и в будущем работы хватит всем, в том числе и малому бизнесу, так как у нас нет желания выделить лишь 2-3 крупных игроков. С победителями конкурсов город заключит контракт на работу сроком на 7 лет. За это время предприниматели не только вернут потраченные на технику деньги, но и заработают. Таким образом, москвичи забудут про маршрутное такси, которое везет неизвестно куда, останавливаясь "на светофоре" или "у столба".