30.01.2013 00:04
Культура

Лауреаты конкурсов Галины Вишневской и Пласидо Доминго выступили в Москве

Лауреаты конкурсов Галины Вишневской и Пласидо Доминго выступили в Москве
Текст:  Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №18 (5994)
Выступление лауреатов конкурсов Галины Вишневской и Пласидо Доминго на сцене Концертного зала Чайковского стало посвящением памяти недавно ушедшей великой певицы.
Читать на сайте RG.RU

Еще недавно подразумевалось, что эта программа, составленная из классических арий и дуэтов, станет праздничным "фейерверком", посвященным 10-летию Центра оперного пения Галины Вишневской. Запланированная в этом году серия юбилейных концертов охватывала не только Москву, но и Санкт-Петербург, Вену, Лондон, Валенсию, Мюнхен, Сан-Луис-Потоси (Мексика). Теперь все эти концерты пройдут с интонацией "эпитафии". Именно в этом жанре прошел и гала-концерт в зале Чайковского, где выступили все ее ученики-лауреаты - Алексей Тихомиров, Сергей Поляков, Роман Бурденко, Анастасия Кикоть, Юлия Мазурова, Карина Флорес, Эльчин Азизов, Станислав Мостовой, Борис Пинхасович, Алексей Татаринцев, Любовь Молина. Все они делают сейчас серьезную профессиональную карьеру, соизмеряя ее с "постулатами", вынесенными из Школы Галины Вишневской.

Прямая речь

Алексей Тихомиров, победитель первого Конкурса оперных артистов Галины Вишневской, солист Московского театра "Геликон-Опера":

- Галина Павловна была для нас учителем не только в оперном искусстве, но учителем нравственным. Она пробуждала в молодых оперных певцах артистическую совесть, чтобы мы понимали ответственность, которая лежит на плечах артиста. Она всегда повторяла: не может быть рядовых спектаклей, каждый спектакль - единственный, и петь, играть надо так, чтобы это было на высочайшем уровне. Галина Павловна всю жизнь восхищалась Федором Шаляпиным и говорила, что мечтой ее было создать в России такую школу, где начинающие певцы после консерватории могли бы оттачивать мастерство, чтобы прийти в театр подготовленными артистами. Для меня Центр стал спасительной соломинкой, потому что именно здесь я почувствовал себя полноценным певцом и выучил колоссальный репертуар - около 30 оперных партий на разных языках! Помню, как мы делали с Галиной Павловной партию Бориса Годунова, и она говорила: не нужно "грызть кулисы", все переживания должны быть сдержанны и естественны, никому не нужны выпученные глаза и простертые руки. Эта роль стала знаковой для меня: я уже пел ее в 10 странах мира в постановках разных режиссеров. Пробовал в этом персонаже найти максимальное количество решений: по методике Шаляпина пытался создать, например, исполняя арию, 30 разных характеров Бориса: грозный, алчный, недоверчивый, властный, скорбный и т. п. Но главное: что бы я ни делал, какие бы роли ни исполнял, я вспоминаю уроки Галины Павловны, которые все записал на диктофон. У меня целая фонотека дома - с ее голосом, с ее пожеланиями: умей сдерживаться, играй в старике молодого, а в молодом - старика. И главное кредо: будь честен с публикой, как с самим собой, не держи руки в карманах, не делай из себя того, кем ты не являешься. Публика всегда видит, когда ей лгут.

Классика