Специалисты компании изучили около 11 тысяч наиболее влиятельных медиаисточников - телевидение, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Общее количество сообщений, в которых упоминалось МВД, составило 1,6 миллиона. Составленный по итогам 2012 года рейтинг вывел министерство на первое место. На втором - Следственный комитет, за ним - МЧС, на четвертом месте - министерство обороны.
Другой качественный показатель активности в прессе - медиаиндекс. Он зависит от того, где и в каком именно контексте упоминаются силовые структуры. Значение медиаиндекса у МВД - 962 тысячи пунктов. По словам составителей рейтинга, успехом в информационном поле МВД России в первую очередь обязано серии кадровых перестановок в руководстве ведомства.
На упоминание министерства также повлияла работа полиции по противодействию коррупции в Кабардино-Балкарии, где в июне 2012 года были задержаны высокопоставленные чиновники: руководитель администрации главы КБР и министр по управлению госимуществом.
По мнению социологов, информационная открытость и активность МВД уже значительно сказывается на отношение граждан к полиции. Это отношение заметно меняется в лучшую сторону. Так, в Москве в прошлом году было проведено масштабное социологическое исследование, по результатом которого выяснилось, что около 77 процентов жителей столицы готовы оказать содействие сотрудникам полиции.