05.02.2013 00:20
Авто

Губернатор Приморья предложил ввести премию за обмен праворульного автоутиля

Отказ от праворульного авто сулит премию
Текст:  Ирина Дробышева
Российская Бизнес-газета - : №4 (882)
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил ввести утилизационную премию за обмен праворульных автомобилей. По его мнению, это позволит россиянам избавиться от подержанных машин, не соответствующих современным стандартам, и поддержать в стране производство новых автомобилей. Кроме того, такие меры поддержки позволят улучшить экологическую ситуацию в регионах, решить проблему излишней загазованности и брошенных автомобилей, - заявил губернатор.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня подавляющая часть автомобилей транспортируется в европейскую часть страны. Краткосрочная, на два-три года, программа поддержки сбыта позволит, по мнению Миклушевского, существенно расширить рынок автомобилей владивостокской сборки в Сибири и на Дальнем Востоке, тем более что из-за не очень развитой дорожной сети и сложных климатических условий в регионе повышенный спрос как раз на авто с полным приводом, а конкурентоспособной продукции в этом классе российская автопромышленность пока не выпускает. Для Приморья этот проект - еще и мультипликатор для развития других производств, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений.

- Я считаю это предложение своевременным и разумным, и подобные методы используются во многих странах. Введение утилизационной премии за устаревшие автомобили с правым рулем, которую можно потратить на покупку новой машины российской сборки, - это шаг к цивилизованной торговле. Это не только экономический стимул к покупке автомобилей, собранных в том же Приморье, но и стимулирование в области психологии, призванное разрушить стереотип о низком качестве российской сборки машин известных зарубежных брендов, - считает директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ д.э.н. Виктор Белкин. По мнению эксперта, потребитель не просто покупает вещь, а решает целый комплекс вопросов. Заботясь об экологии, он сдает устаревшую технику на переработку и взамен получает новую, а тем самым дает сырье для производства новой техники. В нашей стране еще нет такой развитой инфраструктуры предприятий безотходного производства, но шаги в сторону ее развития делать нужно, и утилизационная премия - один из них.

Легковые авто