Сегодня подавляющая часть автомобилей транспортируется в европейскую часть страны. Краткосрочная, на два-три года, программа поддержки сбыта позволит, по мнению Миклушевского, существенно расширить рынок автомобилей владивостокской сборки в Сибири и на Дальнем Востоке, тем более что из-за не очень развитой дорожной сети и сложных климатических условий в регионе повышенный спрос как раз на авто с полным приводом, а конкурентоспособной продукции в этом классе российская автопромышленность пока не выпускает. Для Приморья этот проект - еще и мультипликатор для развития других производств, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений.
- Я считаю это предложение своевременным и разумным, и подобные методы используются во многих странах. Введение утилизационной премии за устаревшие автомобили с правым рулем, которую можно потратить на покупку новой машины российской сборки, - это шаг к цивилизованной торговле. Это не только экономический стимул к покупке автомобилей, собранных в том же Приморье, но и стимулирование в области психологии, призванное разрушить стереотип о низком качестве российской сборки машин известных зарубежных брендов, - считает директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ д.э.н. Виктор Белкин. По мнению эксперта, потребитель не просто покупает вещь, а решает целый комплекс вопросов. Заботясь об экологии, он сдает устаревшую технику на переработку и взамен получает новую, а тем самым дает сырье для производства новой техники. В нашей стране еще нет такой развитой инфраструктуры предприятий безотходного производства, но шаги в сторону ее развития делать нужно, и утилизационная премия - один из них.