05.02.2013 00:26
Происшествия

Сергей Филин: Вижу замутненно, сквозь специфическую пелену

Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин улетел в Германию на реабилитацию
Текст:  Анастасия Кейзерова
Российская газета - Столичный выпуск: №23 (5999)
Перед отъездом Сергей Филин ответил на вопросы журналиста "Вестей" на телеканале "Россия-24".
Читать на сайте RG.RU

Как вы себя сейчас чувствуете?

Сергей Филин: Самочувствие хорошее. Я здоров и полон сил.

Насколько больно и неприятно открывать сейчас глаза?

Сергей Филин: Да, я делаю это с трудом. Я вижу замутненно, сквозь специфическую пелену, видимость очень низкая.

У вас практически не изменилось лицо...

Сергей Филин: Вам повезло, что вы увидели меня в заключительный день перед переездом. Специалисты наивысшего класса сделали из невозможного возможное... Сейчас и то, каким я сюда поступил, - это небо и земля.

Насколько я знаю, вам делали не пересадку кожи, а регенерацию...

Сергей Филин: Когда я поступил в клинику, у меня был стресс. Мне делали по четыре операции ежедневно, поэтому я просто не мог запомнить, что конкретно со мной делали. Лучше об этом говорить с докторами. Меня не интересовало и не интересует сейчас состояние моего лица, прическа, вообще мой внешний вид. Меня беспокоит зрение. И мой внутренний ресурс сейчас направлен на скорейшее его восстановление.

Вы говорили, что вам уже поступали угрозы, была взломана ваша электронная почта, но нападения вы не ожидали?

Сергей Филин: По-взрослому поверить в то, что в XXI веке на тебя может быть совершено уголовное нападение, когда у тебя замечательные дети, работа, не связанная с бизнесом, когда я не перевожу огромные финансовые потоки, просто невозможно. Тем более, служба безопасности уже была предупреждена о всех угрозах, и всю взломанную переписку я видел своими глазами. Получается, что люди, которые это спланировали, искали какой-то важный компромат, чтобы найти вещи, порочащие мою личность. Может быть, они искали его на Сергея Филина, может, на художественного руководителя балетной труппы, может, любовные связи, финансовые манипуляции... Я не знаю. Но найти им этого не удалось.

И они решили вывести вас из строя физически...

Сергей Филин: Впервые опасность я почувствовал 15 декабря и я рассказал об этом директору Большого театра. Ко мне подсылали молодых красивых девушек, чтобы я как художественный руководитель взял японца, китайца, корейца на работу за любые деньги. Об этом я тоже сообщал в полицию.

Вы считаете, что в первую очередь это связано с вашей профессиональной деятельностью?

Сергей Филин: Это связано только с ней, и это не стихийное явление. Это серьезный шлейф той истории, которая началась с Геннадием Яниным, с того самого дня, когда я приступил к обязанностям. С того дня я ощущал к себе пристальное внимание. Кто-то готовил конкретно какие-то изменения, но тогда что-то пошло не так.

Одна из версий - проблема билетов. И еще - причастность к этому Николая Цискаридзе.

Сергей Филин: По поводу Цискаридзе я не собираюсь давать никаких комментариев. По поводу билетов - смешнее истории сегодня просто придумать невозможно.

То есть на ситуацию с билетами вы никак не пытались повлиять?

Сергей Филин: У меня нет к этому интереса и времени. И это не мой вопрос. Никаких расследований по этому поводу я не вел.

Как вы считаете, заказчик и исполнитель - это одно лицо, или нет?

Сергей Филин: Не мне рассуждать об этом, для этого есть специальные службы. Но я думаю, что это совсем разные люди.

В одном из интервью вы сказали, что вы наверняка знаете, кто стоит за этим.

Сергей Филин: Мое сердце знает, кто это сделал. Но пока это только мое представление и моя фантазия. Я верю, что мы получим ответ... Я простил всех, кто причастен к этой акции.

Происшествия