Мэр напомнил, что с 1 января в городе ужесточены экологические требования к моторному топливу. "На московских заправках можно продавать бензин и дизельное топливо экологического класса не ниже Евро-4, - подчеркнул Собянин. - Безусловно, это улучшит экологическую ситуацию в городе". Ведь, по данным экологов, Евро-4 позволяет в 3-7 раз снижать содержание в воздухе диоксида серы, на 22% бензапирена (вещество первого класса опасности, оказывающее мутогенное действие) и на 9% твердых загрязняющих веществ. При этом столичный градоначальник рассказал, что проведенные в последнее время проверки показали, что большинство заправок соблюдают городские требования. Лишь на 14 были обнаружены нарушения. И сейчас названия и адреса этих АЗС занесены в "черный список", с которым можно познакомиться на сайте столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Руководитель департамента природопользования Антон Кульбаческий рассказал, что в год его сотрудники могут проверить порядка 200 заправок. "А их в городе почти 800, проверяющих же - 90 человек, - пояснил он. - Поэтому планово в год проверяются 100 АЗС, еще столько же - по жалобам москвичей". Кульбачевский попросил автолюбителей при первом же подозрении, что в машину залили некачественный бензин, звонить на "горячую линию" департамента. "Владелец каждой машины - уже инспектор качества бензина", - добавил он.
По словам Кульбачевского, в течение этого года все столичные заправки должны перейти на Евро-4. "Сейчас московский рынок на 85% обеспечен топливом этого стандарта", - рассказал он "РГ". Московский нефтеперерабатывающий завод полностью перешел на Евро-4. Сейчас все выпускаемые им марки бензина и дизтоплива соответствуют стандарту. И МПЗ готовится уже выпускать бензин Евро-5. Однако наш нефтезавод покрывает только 60% рынка, а 40% топлива идет из регионов - Самары, Ярославля. В стране еще не все нефтезаводы модернизировались и готовы выпускать чистое топливо.
Столичные власти требуют, чтобы и заправки в городе были удобными и комфортными. Чтобы там можно было перекусить в кафе, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, оплатить мобильный телефон. Основной мерой поддержки бизнеса, который владеет ими, является невысокая (1,5% от кадастровой стоимости земельного участка) арендная плата в течение первого года после реконструкции АЗС. "Мы отменили разовые бонусы при реконструкции АЗС, которые составляли 30% от кадастровой стоимости. Это значительный платеж, который сдерживал реконструкцию автозаправочных станций", - отметил мэр, добавив, что в серьезной реконструкции нуждается каждая четвертая заправка Москвы. На реконструкцию 75 в течение 2012-2013 годов уже выданы разрешения. В 2013 году планируется выдать разрешения и остальным.
"Горячая линия" департамента природопользования и охраны окружающей среды: 8 (495) 644-20-77.