07.02.2013 00:22
Авто

Власти Москвы пересмотрят программу по созданию "Народных гаражей"

Чиновники перепугали москвичей
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №26 (6002)
Уже не первый день в СМИ гуляет страшная цифра: новый налог на недвижимость, который правительство РФ планирует ввести в 2014-2018 годах, несет москвичам жуткие расходы. Причем даже не на жилье, ставку на которое минфин обещает в 0,1% кадастровой стоимости, а на гаражи, налог на которые при ставке 0,5% может составить 56 тыс. рублей в год.
Читать на сайте RG.RU

Налог на жилье, по расчетам ведомства, повысится в 2,8 раза. Если пока за трехкомнатную квартиру площадью 75 кв. м горожане платят 686 руб., то новый налог может увеличиться до 1,8 тыс. рублей в год. Но и эти цифры меркнут на фоне прогнозируемого "гаражного" налога. В стране налог на нежилую недвижимость, куда они входят, оценивается ФНС в 12 тыс. рублей в год, а в Москве он якобы может составить 56 тыс. рублей в год.

Цифра явно взята с потолка. Гараж, с которого может быть такой налог, должен стоить 11,2 млн рублей. Но самый дорогой гараж, о котором писали СМИ, в столице стоил до сих пор 8 млн. Средняя же цена машино-места в подземном паркинге, отапливаемом и охраняемом, - 3 млн. Умножим на ставку в размере 0,5%, получается в среднем 15 тыс. рублей в год. Всем ли по карману такой налог?

"Не всем, если учесть, что около 25% горожан - пенсионеры, ветераны и инвалиды Великой Отечественной, - считает депутат Госдумы Галина Хованская. - Надо соразмерять налоги с их пенсиями".

А работающим? Средняя зарплата в городе лишь в прошлом году достигла 50 тыс. рублей. И москвичи на эту тему уже высказались однозначно: "народные гаражи", которые им предложили покупать по 350 тыс. рублей, они назвали "антинародными".

Как сообщил "РГ" заммэра Москвы Марат Хуснуллин, тысячи мест в уже построенных паркингах до сих пор стоят без хозяев, а программу по их сооружению город готовится пересматривать. Причина известна - для большинства автовладельцев цена оказалась слишком высокой. Нетрудно предсказать, что многие даже из тех, кто обзавелся гаражом, предпочтут от него избавиться, если налог окажется им не по карману. Что же будет тогда с объявленной в городе борьбой с пробками на дорогах? Ведь именно с помощью парковок во дворах и капитальных паркингов власти пытаются прежде всего освободить улицы для движения транспорта.

Понимают ли это городские власти? В конце концов это им, регионам, дадут право определять размер налога на недвижимость.

"Безусловно, понимаем, - сказал "РГ" заммэра Москвы Андрей Шаронов. - Но говорить о любых цифрах рано, так как законопроект даже не внесен в Госдуму. Считать, каким быть налогу в городе, можно будет лишь тогда, когда его примут на федеральном уровне. В любом случае мы сделаем все для того, чтобы москвичи не испытали шока от нового налога".

Напоследок же Андрей Шаронов напомнил: "Новый налог на недвижимость обсуждается в стране с 2003 года. А идет уже 2013-й. И в действие в Москве он не вступит ни в этом, ни даже в 2014 году".

Так что рано продавать гараж, он нам еще послужит.

Между тем

В Москве продолжится снос незаконных гаражей. В 2013 году в ЦАО из 7,4 тыс. разбросанных по дворам гаражей-ракушек намечено снести 4,8 тыс. "В первую очередь должны демонтироваться металлические тенты, расположенные на инженерных сетях и коммуникациях, - заявил недавно префект ЦАО Виктор Фуер. - А на освобождаемых территориях следует рассматривать возможность организации дополнительных доступных для всех жителей машино-мест".

Легковые авто Москва Правительство Москвы Столица