07.02.2013 08:47
Экономика

Приставы Югры взыскали на 100 миллионов больше, чем нужно

Исполнители судебных решений внедряют современные методы
Текст:  Людмила Мальцева (Югра)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6001)
В минувшем году судебные приставы Югры взыскали долгов по налогам на 1,4 миллиарда рублей - на 100 миллионов больше, чем предполагалось. Сборы по штрафам выполнены на 117 процентов.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал руководитель югорского управления ФССП Олег Адольф, всего за ушедший год сотрудники службы завершили 568 тысяч исполнительных производств. Получается, каждый третий житель автономии попал в поле их зрения. А количество дел, связанных со штрафами ГИБДД, выросло более чем на треть. Но современные технологии позволяют приставам делать свою работу не только намного оперативнее, но порой даже не выходя из кабинета.

- Федеральная служба судебных приставов большое внимание уделяет развитию и внедрению в работу электронных программных комплексов. Технологии настолько шагнули вперед, что мы иной раз не успеваем обучать приставов. К примеру, система видеонаблюдения на дорогах работает уже во многих регионах, и зачастую мы узнаем о должнике по штрафам автоинспекции раньше, чем почта доставит наказанному соответствующее уведомление. К нам информация приходит в электронном виде практически моментально, и человеческий фактор здесь исключен. Приставу остается только нажать кнопку, чтобы в автоматическом режиме сделать запросы о наличии у должника денежных средств и имущества. А затем, определив их соразмерность сумме долга, принять решение, - рассказывает Олег Адольф.

По словам главного пристава Югры, в эту сеть уже включены все крупные федеральные банки и постепенно вовлекаются местные. Поэтому деньги с карты злостного должника тоже могут быть сняты автоматически. Разумеется, все подобные действия совершаются только во исполнение судебных решений. Но база эта общероссийская, и межведомственное электронное взаимодействие продолжает активно развиваться. В прошлом году служба отработала его с налоговыми органами, сейчас этот опыт используется в сотрудничестве с органами внутренних дел. Так что прятаться неплательщикам бессмысленно.

На личные визиты по месту жительства должника служба возлагает все меньше надежд. Здесь давно перешли на более современные методы. Так, напомнить о долге тем, кто случайно забыл заплатить какой-то штраф или сбор, помогает смс-оповещение. Даже если в исполнительном производстве нет номера сотового телефона, приставам помогут местные операторы мобильной связи.

Олег Адольф советует тем, кто не хочет случайно попасть в неловкую ситуацию, зайти на сайт управления, где есть раздел исполнительных производств, и проверить себя на наличие в электронной базе должников. Есть возможность сделать то же самое и через социальные сети - специальные ссылки есть и в "Одноклассниках", и "В контакте". Желающие могут там даже подписаться на оповещения службы судебных приставов.

Действенной стала и такая мера, как ограничение выезда злостных должников за границу. Инициатором ее применения может стать не только пристав, но и взыскатель. У ответчика сейчас есть возможность погасить долг прямо в аэропорту - через банкомат. Но информация об этом должна быть зафиксирована, а это довольно длительная процедура.  Приставы стремятся ее упростить. Так, недавно житель автономии, задержанный в московском аэропорту из-за имеющейся задолженности, за 1,5 часа до вылета сумел по телефону доверия оповестить центральный аппарат ФССП о ее погашении. Оттуда позвонили в югорское управление, где тут же вынесли постановление о снятии ограничения, и человек улетел на отдых.

По словам руководителя службы, одна из главных проблем сегодня - дефицит грамотных кадров. Технологии активно обновляются и внедряются в работу, а обученных сотрудников быстро переманивают в полицию, где существенно выше зарплата. А ведь чтобы вырастить хорошего пристава, который способен самостоятельно оперативно принять правильное и законное решение, нужно не менее двух лет.

Экономика ХМАО Урал и Западная Сибирь