Не позже октября этого года Москва наконец-то получит 67 первых трамваев, в которые смогут садиться без посторонней помощи все, для кого ступеньки являются непреодолимым препятствием: инвалиды-колясочники, пожилые люди, мамы с колясками. Конкурс на их поставку уже состоялся, сообщил Евгений Михайлов, первый замруководителя департамента и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Эти трамваи будут пока что с двухуровневым полом - площадка около одной из дверей станет низкопольной, остальная часть салона останется традиционной, куда надо подниматься все-таки по ступенькам. Одновагонные, они будут длиннее нынешних - 16-метровые вместо нынешних 14-15,5-метровых. Как рассказал "РГ" Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосгортранса", пустят их по маршрутам, где нет узких мест, чтобы трамвай прошел по габаритам.
Полностью же низкопольные трамваи появятся, напомним, только в начале 2014 года. Для них перестроят инфраструктуру на пяти маршрутах - N 17, 6, 15, 23, 30. Кроме того, по словам Михайлова, сейчас прорабатываются несколько новых маршрутов. В частности, предполагается продление линии, проходящей по ш. Энтузиастов до МКАД, пустить трамвай в Гольяново и уже почти готов к публичным слушаниям проект маршрута из поселка Северный в Лианозово через Алтуфьево в Медведково - им, по расчетам, будут пользоваться до 250-300 тысяч человек в сутки.
По словам Евгения Михайлова, в перспективе планируется, что именно трамвай получит приоритет при движении через перекресток. Это станет возможно благодаря датчикам интеллектуальной транспортной системы, которая сообщит о приближении трамвая, и светофор сам включит зеленый свет. Перестроят и всю трамвайную инфраструктуру. Причем не только там, куда придут новые трамваи. Проект организации трамвайного движения коснется всех 180 км улиц с трамвайными путями. Кроме того, чтобы обеспечить приоритет рельсовому уличному транспорту, предполагается отделить трамвай от остального движения с помощью бордюрного камня и установки столбиков-делиниаторов, строительства посадочных платформ. Интервалы в движении вагонов сократятся, а остановки будут расположены гораздо чаще.
С интересом транспортники присмотрелись и к презентации австрийцев, поставляющих покрытия для переездов через трамвайные рельсы. Они не только самоочищаются от наледи - плиты под колесами автомобиля вибрируют и не обмерзают, служат 25 лет, устойчивы к реагентам, маслам, влаге и соли, да еще и светятся в фарах автомобиля. Уложить все это чудо дорожной мысли на улице можно всего за восемь часов.
Троллейбусам транспортники тоже займутся. Одно время бытовало мнение, что этот вид транспорта доживает в столице чуть ли не последние дни - мол, неповоротливый, чуть что - напряжение в сети пропало или кто-то машину припарковал неудачно - и все встает. Но последняя покупка городом 263 троллейбусов с автономным ходом в 500 метров, благодаря которому машины стали значительно маневреннее, заставили задуматься, что на троллейбусах в Москве рано ставить крест. Это подтвердил и глава "Мосгортранса" Петр Иванов, объявив, что троллейбус переживает второе рождение. Всего их в Москве более 1800, с автономным ходом - 439. И дальше количество будет расти.
По словам Кирилла Бесценко, замруководителя дептранса, над системой автономного хода необходимо работать и развивать ее, чтобы сделать из троллейбуса магистральный транспорт. То есть тот, который может возить большое количество пассажиров на дальние расстояния. Для того чтобы троллейбус в Москве смог работать на подобных маршрутах, необходимы машины с возможностью автономного хода до нескольких километров. Проблема в том, что троллейбусная сеть есть в Москве далеко не везде, а строить ее дорого. Автономный ход даст возможность проехать участки без сети, а также объехать заторы и ДТП, парализующие движение на дороге. Будут способствовать такие троллейбусы также выводу парков из центральной части города на периферию. В качестве размещения одного из троллейбусных парков рассматривается район Коровино.