Кроме того, по прогнозу компании NPD DisplaySearch, в 2013 году поставки планшетов на мировой рынок впервые превысят поставки ноутбуков. Это уже случилось в прошлом году в Северной Америке и Китае. По оценке аналитиков, объем рынка планшетов в 2013 году достигнет 240 млн устройств, в то время как ноутбуков - 207 млн. Разрыв, по прогнозам экспертов, будет возрастать, и к 2017 году на каждый поставленный на мировой рынок ноутбук будет приходиться по три планшета.
"Доля настольных компьютеров в прошлом году снизилась на 4,1%, а портативных на - 3,4%, в то время как поставки "умных" устройств выросли более чем на 1,2 млрд устройств за весь прошлый год. Всего поставки smart-устройств увеличились на 60,1%. Поставки планшетов в 2012 году увеличились до 78,4%, в то время как смартфоны выросли на 46,1%", - отмечают аналитики IDC.
"Спрос на умные гаджеты растет такими темпами, что ПК уже не могут угнаться за этими устройствами из-за цены и в некоторой степени одноразовости, - пояснил менеджер программы исследования IDC Райан Райт. - Средняя отпускная цена для планшета снизилась на 15% в 2012 году, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в 2013-м".
Если говорить о российском рынке, то, по данным компании "Связной", доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов по итогам 2012 года составила более 30%. Эксперты отмечают также огромный рост продаж планшетов. По данным компании "Евросеть", в 2012 году было продано около 3,3 млн планшетов по средней цене 15,6 тыс. руб., при этом средняя цена упала на 24% по сравнению с прошлым годом. Это при росте количества продаж на 366% привело к приросту выручки от продаж устройств до уровня 51,2 млрд рублей, то есть прирост увеличился на 257%.
В 2012 году наибольшей популярностью пользовались планшеты с объемом памяти в 32 Gb, диагональю экрана от 8 до 10 дюймов и поддержкой 3G/4G.
"Около 7,8 млн мобильных компьютеров было продано в России в 2012 году. Из них - 74%- ноутбуки, 9% - ноутбуки с большой диагональю экрана, а 17% - нетбуки, - рассказали аналитики компании "Евросеть", - Средняя цена продажи составила 19,5 тыс. руб., что на 1,4% ниже уровня 2011 года. На 16% сократился сегмент нетбуков, при этом ноутбуки и ноутбуки с большой диагональю показали приросты выше среднего по рынку".
По словам экспертов, спрос на ноутбуки снижается во всем мире, включая развивающиеся страны с низким уровнем проникновения. Новые модели планшетов и интерес к этой категории еще больше тормозят развитие традиционных систем. Но ближе к концу 2013 г. ноутбуки могут получить второе дыхание благодаря новому аппаратному обеспечению, которое позволит наделить лэптопы свойствами планшетов - включая мгновенный запуск и длительное время автономной работы.
"Нетбуки потеряли свои позиции - их вытеснили планшеты, продажи которых в 2012 году выросли по рынку более чем на 400% (в шт.). Это связано с тем, что мультимедийный функционал планшета значительно шире, чем у нетбука. Аналогичное влияние, но в меньшей степени оказывают планшеты на категорию ноутбуков. Но пока ноутбуки наиболее популярная категория среди компьютеров. Категория ультрабуков по сути только сформировалась в 2012 году, цена на эти устройства достаточно высока, поэтому аудитория еще не велика. Снижение цены повлечет за собой и рост популярности", - объяснили в компании "М. Видео".