Метро к 300-летнему юбилею Омска, отмечающемуся в 2016 году, как планировали, может не появиться. Об этом сегодня заявил мэр Вячеслав Двораковский. Главная причина - скудное, по его словам, федеральное финансирование омской подземки.
- Для того чтобы завершить строительство первой ветки метрополитена к 2016-му году, необходимо более 16-ти миллиардов рублей. То есть около четырех миллиардов рублей в год. В прошлом году метростроители получили менее половины этой суммы. Так что сроки прокладки подземки затягиваются, и на 300-летие Омска метро могут не достроить, - сообщил Вячеслав Двораковский.
Объект возводится на паритетных началах за счет государственной и региональной казны. Однако, по словам мэра, в последнее время федеральный бюджет выполняет свои обязательства лишь на треть.
Стоит сказать, что пятистанционная ветка, которая свяжет с центром города "спальные" районы Левобережья, не первая в истории омской подземки. Сейчас в замороженном состоянии находятся коридоры метро в промышленной зоне Чкаловского поселка. Проект приостановили из-за экономического упадка в период перестройки. А потом сместили акценты в сторону нынешнего варианта метро.
Кстати, омская подземка - едва ли не рекордсмен по долгострою. С момента начала проектирования уже успело вырасти целое поколение омичей. Первую проходку метростроители начали 19 лет назад. Между тем, задержка строительства делает его дороже. Если бы ветки прокладывали вовремя, бюджетных денег требовалось бы вдвое меньше.