Удивительно, что в этом году один из крупнейших международных автосалонов, проходящих в Европе, не стал "зацикливаться" на дешевых автомобилях. То ли кризис в Европе закончился, то ли автопроизводители решили, что автолюбителям пора раскошелиться.
Во всяком случае, количество дорогих моделей на этой выставке побило все рекорды предыдущих лет.
Чтобы не потеряться в тени своих конкурентов, GM представил журналистам новую версию легендарного Chevrolet Corvette еще за день до открытия выставки. Теперь это автомобиль без крыши. Она у него есть, но мягкая, матерчатая. Будет ли она у водителей этого суперкара? Ведь под капотом V-образная "восьмерка" объемом 6,2 литра мощностью 450 л.с. Это позволяет набрать скорость 100 км/час за 4 секунды. Но двигатель оснащен системой отключения половины цилиндров при небольших нагрузках. Так что средний расход топлива составляет около 9 литров на 100 км. Согласитесь, что для такого суперкара - это не много.
Наряду с ним, свои суперкары выставили McLaren - модель P1, Ferrari - F150, Alfa Romeo - купе 4C. Примечательно, что все эти модели будут произведены ограниченным тиражом. То есть, если у вас нет в кармане лишних миллионов долларов, то пощупать этот эксклюзив можно только сейчас и только в Женеве.
Традиционно все европейские выставки специализируются на демонстрации экологичных автомобилей. Но даже суперкары оказались именно такими. Например, тот же McLaren P1 - гибридный автомобиль. Наравне с бензиновым двигателем объемом 3.8 литра, который выдает 737 л.с., в работе участвует еще и электромотор - дополнительные 179 л.с. До 100 км/час этот агрегат разгоняется за 3 секунды. Но на скорости до 48 км/час он может проехать 20 км только на электричестве.
Об электрокарах - отдельно. Традиционный фаворит электротяги Mitsubishi представил концепт нового электромобиля CA-MiEV. Это развитие серийной модели i-MiEV. Только запас хода у нового электромобиля уже не 120 км, а 300. Это серьезный прорыв на рынке электромобилей. Таких пробегов на электротяге пока еще никто не предлагал.
Второе произведение этого японского гиганта - гибридный пикап GR-HEV с дизель-электрической силовой установкой. Совмещение электротяги с дизельным двигателем - тоже пока еще редкость на авторынке.
В классе электроавтомобилей выступил и Nissan, представивший модернизированную и адаптированную для производства в Европе версию своего Leaf.
Но больше всего поразил настоящий британец Land Rover. Он представил флагмана бездорожья Defender на батарейках. Пока это экспериментальный автомобиль. Но у него нет двигателя внутреннего сгорания. Он едет только на электромоторах мощностью 70 кВт. Литий-ионная батарея позволяет проехать этому князю всех грязей аж целых 80 км без подзарядки. Скромно, но это их первый опыт.
Нельзя обойти стороной традиционных лидеров европейского рынка. Тем более, что они тоже отличились в экологическом классе. Так, например, Audi показала новую версию своего гибрида на базе А3. На 100 км пробега ему требуется всего полтора литра бензина. А на полностью заряженных аккумуляторах он может проехать 50 км, вообще не потребляя топливо.
Mersedes делает ставку на спортивные автомобили. В частности, в своем самом скромном классе А он представил вполне гоночный болид А45 AMG с двигателем в 365 л.с.
Самые престижные и дорогие автомобили также решили покорить мир мощностью и скоростью. Например, Rolls-Royce представил модель Wraith, которая должна стать самой мощной в истории компании. 600-сильный агрегат поступит в продажу уже в этом году.