Что же случилось летом прошлого года на одном из военных аэродромов? По версии следствия, 28 июня Боташев, который руководил летно-тактическим учением, не пройдя необходимой подготовки и не имея допуска на управление истребителем Су-27, решил поучаствовать в разведке погоды. Перед стартами самолетов кто-то из авиационных командиров лично проверяет метеоусловия в зонах пилотирования и потом рассказывает о реальной погоде другим пилотам. На то задание местный офицер отправился вместе с Боташевым.
- В ходе полета генерал-майор взял управление самолетом на себя и начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении фигуры "Колокол" вследствие ошибок, допущенных при пилотировании, истребитель начал падение в перевернутом штопоре, - сообщил вчера официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, вывести истребитель из штопора экипажу не удалось, и когда до земли оставалось около 500 метров, оба пилота катапультировались. Сумма ущерба оценивается в более чем 10 миллионов рублей.