12.03.2013 14:30
Авто

АвтоВАЗ выпустит новую модель LADA 4x4

Текст:  Евгений Прохоров
12 марта 2013 АвтоВАЗ произвел 2-миллионный автомобиль LADA 4х4, который уже почти 36 лет остается гордостью отечественного автопрома.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что производство LADA 4х4 (до 2004 года этот автомобиль назывался "Нива") стартовало 5 апреля 1977 года. Это модель была самостоятельной разработкой вазовских специалистов. Им действительно удалось создать уникальный автомобиль, который открыл новую эру в мировой истории полноприводных машин. Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях - такого никому до русских сделать не удавалось - ни американцам, ни японцам. Не удивительно, что всего через год после старта производства на Выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль - а наград за всю свою дальнейшую жизнь вазовский внедорожник получил немало.

Что же такое LADA 4х4 и какие рубежи он преодолел за свою долгую историю? Это первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, он 12 лет отработал в экспедиции станции "Беллинсгаузен" на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров. Русская "Нива" заняла  II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" в 1995 году. А в 1999 году длиннобазовая модификация LADA 4х4 (в народе именуемая "крокодил")  стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м. на Тибете.

И еще - это первая модель АвтоВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4х4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на АЗИЯ АВТО. Всего с учетом опытно-промышленного производства АвтоВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.

Модернизация внедорожника идет постоянно. Сегодня комплектации LADA 4х4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. И многое еще предстоит - планы модернизации расписаны по 2016 год включительно.

LADA 4x4 - один из немногих российских автомобилей, на стабильность продаж которого не влияют экономические кризисы, сезонные спады, смена тенденций моды или регион поставки. Клубы любителей LADA 4x4 действуют во многих странах мира.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, встречая двухмиллионник, сказал, что этот стопроцентный вездеход остается самым доступным по цене в своем классе. И поэтому востребован в России и во всем мире. Так что АвтоВАЗ сейчас прорабатывает концепцию "нового" внедорожника, который станет достойным продолжением легендарной "Нивы".

А ведущий инженер-конструктор, бывший ведущий конструктор проекта "Нива" Петр Прусов, так же присутствовавший на празднике в честь двухмиллионника, назвал этот автомобиль одним из главных достижений АвтоВАЗа, тем, чему затем начали подражать остальные автопроизводители мира.

Легковые авто Самарская область АвтоВАЗ Средняя Волга