14.03.2013 00:45
Экономика

Омск и Минск принялись за развитие экономического сотрудничества

Делегация Омской области посетила Минск
Текст:  Владимир Яковлев (bibikov@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №10 (590)
Между Минском и Омском - 3200 километров. Но расстояние не преграда для сотрудничества.
Читать на сайте RG.RU

Один штрих: только совместных предприятий по производству белорусской сельхозтехники в Сибирском регионе создано 11. А омичи, в свою очередь, наращивают свое присутствие в экономике Беларуси. Выгода взаимная.

О расширении сотрудничества шла речь в ходе завершившейся вчера поездки в Минск представительной делегации Омской области во главе с губернатором Виктором Назаровым.

- В современных условиях простого увеличения товарооборота недостаточно, - отметил, принимая гостей, Президент Александр Лукашенко. - Чтобы успешно работать на перспективу, необходимо складывать потенциалы и реализовывать взаимовыгодные проекты в различных сферах. Создавать не просто сборочные производства, а совместные предприятия... Направлений сотрудничества не счесть.

Виктор Назаров отметил, что формирование Евразийского союза еще более сближает наши страны и открывает новые горизонты сотрудничества. Он заверил, что Омская область готова принимать у себя новые белорусские инициативы и приходить в Беларусь со своими проектами.

В числе примеров, когда сложение усилий приносит весомый результат, Президент Беларуси назвал открытие в Минске представительства омской компании "НПО "Мостовик". О ее возможностях красноречиво говорят уникальные транспортные и промышленно-гражданские объекты, возведенные по всей России. В том числе такие, как вантовый мост общей длиной 1885 метров, связавший материк с островом Русский на Дальнем Востоке. А насколько выигрышно смотрятся эти передовые технологии в белорусском экономическом интерьере? - поинтересовался корреспондент "СОЮЗа" у директора белорусского представительства Юрия Нечипоренко.

- Мы в Беларуси два с небольшим года, но уже выиграли ряд конкурсов на сооружение сложных транспортных объектов, - отвечает он. - По проекту, выполненному совместно со смежными белорусскими организациями, сооружаем в Гомеле путепровод через железнодорожные пути, который значительно облегчит транспортное сообщение с 21-м микрорайоном. Уже выполнены работы более чем на 27 миллиардов белорусских рублей. На Западном обходе Бреста совместно с Мостотрядом-58 приступили к монтажу металлоконструкций 70-метрового арочного пролетного строения над рекой Мухавец. Монтируемые мостовые металлоконструкции также были изготовлены в Омске на заводе НПО "Мостовик".

В перспективе - проектирование и строительство путепровода через железную дорогу и пешеходного мостика в Пинске, готовятся предложения по реконструкции и строительству новых мостов и путепроводов в других городах Беларуси. Имея свои производственные мощности и обладая самыми передовыми технологиями, "Мостовик" всегда может предложить заказчику самое выгодное ценовое предложение. Он выиграл у российских и украинских предприятий конкурс на поставку более 1000 тонн металлоконструкций на сооружение упоминавшегося объекта в Бресте. Но наряду с этим представительство активно привлекает белорусских специалистов к сооружению технически сложных объектов в России - в Сочи, Нижнем Новгороде, Новороссийске. И людям хороший и стабильный заработок, и в Беларусь валютные поступления идут.

Приехали очередной раз в Минск и представители Омской области. С руководством минских автомобильного, тракторного заводов, завода колесных тягачей, фирмы "Амкодор", известной своей дорожно-строительной техникой, гости обсудили варианты взаимодействия. Мэр Омска Вячеслав Двораковский в своем блокноте сделал немало заметок.

- Интересен опыт Минска в ведении городского, коммунального хозяйства, - поясняет он. - А на "Амкодоре" мы увидели эффективные сушильные комплексы и готовы предоставить промышленные площадки со всей инфраструктурой, чтобы инвестор организовал производство подобной востребованной продукции. На МАЗе привлекла внимание линейка автобусов. 20 машин мы приобрели, но нам нужно заменить 400. Нужны и троллейбусы. Приглянулась техника для вывоза бытовых отходов...

ВЭД Беларусь Омск Сибирь