14.03.2013 07:14
Общество

Треть офисных работников Екатеринбурга хотели бы работать руками

Многие из офисных работников хотели бы заняться ручным трудом
Текст:  Надежда Гаврилова (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6030)
Служба исследований одного из известных рекрутинговых порталов провела опрос среди тысячи офисных работников Екатеринбурга и выяснила, что 30 процентов из них хотели бы заняться ручным трудом вместо того, чтобы целыми днями сидеть перед компьютером.
Читать на сайте RG.RU

44 процента респондентов объяснили свой выбор тем, что, по их мнению, рабочие профессии всегда востребованы и весьма перспективны, четверть опрошенных видят в ручном труде неплохой источник дополнительного заработка, еще столько же считают, что, умея работать руками, проще пережить кризисные времена.

Сегодня рынок труда Екатеринбурга предлагает массу вакансий для рабочих. К примеру, в рубриках "Производство" и "Рабочий персонал" на рекрутинговом портале размещено более трех тысяч объявлений о найме электромонтеров, токарей, столяров, слесарей, сварщиков, монтажников, грузчиков. Существенно больше вакансий предлагает только растущая как на дрожжах сфера продаж. Поэтому вполне понятно, откуда берутся представления о том, что с рабочей специальностью без куска хлеба не останешься.

Любопытно, что самыми привлекательными для принимавших участие в опросе офисных работников стали профессии повара, автомеханика, швеи, электромонтера, плотника. Многие из опрошенных IT-специалистов мечтают уйти в электрики, а HR-менеджеры - переквалифицироваться в швеи. К слову, зарплаты у "синих воротничков" порой существенно выше, чем у офисных работников. Например, автослесарь в Екатеринбурге может рассчитывать на ежемесячное вознаграждение в 50 тысяч рублей, электрик - в 70 тысяч, а шеф-поварам работодатели вообще готовы платить по 100 тысяч. Многим офисным работникам такие зарплаты и не снились.

И тем не менее психологи склонны считать, что большинство заявляющих о готовности сменить офисные будни на работу у станка, лукавит. В действительности решиться на такой шаг сложно, да и процесс адаптации к новым обязанностям может быть очень тяжелым. Такие настроения, скорее, связаны с профессиональным выгоранием, с усталостью от повседневной офисной рутины. По сути, это не стремление заняться принципиально иным видом деятельности, а попытка хотя бы в мыслях и на время отвлечься от собственной работы.

- Офисный труд, в отличие от производства товаров или услуг, как правило, не имеет четко выделенного объекта, а значит, и продукта. Это приводит к тому, что сотрудник офиса часто лишен возможности получить удовольствие, радость, глядя на завершенную работу, некий шедевр, вышедший из-под его рук. Пропадает удовлетворенность результатами труда, а значит, накапливается усталость и недовольство, появляется желание что-то поменять. В этом смысле производственная деятельность действительно выглядит спасением, - комментирует психолог Ольга Гилева.

Кроме того, жизнь офисного работника плотно опутана сетью сложных социальных взаимодействий, где необходимо учитывать множество негласных и неформальных законов и где неприязненные отношения между людьми - не редкость. Работа на производстве, в свою очередь, предполагает прозрачность взаимоотношений и минимум условностей: "заколотил гвоздь - получил за это рубль". Таким образом, желание поменять род деятельности, скорее всего, связано с попытками человека упростить жизнь, но к действительности отношения, как правило, не имеет, итожит эксперт.

Социология Екатеринбург Урал и Западная Сибирь