Заметно похудевшая, как и прежде красивая, она выглядела на ней немного уставшей и встревоженной. Но чувствуя благожелательный настрой журналистов, с каждым новым вопросом Дина Гарипова уже все чаще улыбалась и сбрасывала нервное напряжение…
Впрочем, самые острые и критические вопросы в этот день были адресованы не 22-летней певице и ее маститому продюсеру Александру Градскому или руководителю российской делегации Юрию Аксюте, а основному композитору конкурсного номера What If Леониду Гуткину. Поскольку за последние две недели эта песня получила немало упреков, самыми деликатными из которых были обвинения в заимствованиях из чужого произведения… Обозревателя "РГ" интересовало и то, как Дина Гарипова проведет время, оставшееся до начала "Евровидения", стартующего 14 мая в шведском городе Мальме.
Для того, чтобы выиграть "Евровидение" одной удачной песни и прекрасного исполнения бывает недостаточно. Как показала практика прошлых лет, все будущие победители накануне финала предпринимали "рекламные" туры по странам Европы - дабы заранее влюбить в себя как можно больше телезрителей… Вы так же так намерены поступить?
Юрий Аксюта, глава российской делегации "Евровидения": Вопрос о том, насколько промо-туры влияют на результаты голосования - довольно спорный. Мы обсуждали его на встрече с главами делегаций других стран и к единому мнению не пришли. Может, промо-тур вообще никак не влияет?! Ведь "Евровидение" - это конкурс песни. И в первую очередь на нем оценивается именно песня и то, какой эмоциональный эффект она производит на конкурсе. Поэтому для того, чтобы познакомить с ней будущих зрителей можно обойтись и без промо-туров. Ведь раскрутить песню, сделать ее хитом можно и с помощью радиостанций или телевизионных каналов...Но уже много лет заведено так, что конкурсанты ездят в промо-туры, состоящие из серии интервью и участия в телевизионных шоу других стран Европы...
Дмитрий Коннов, глава компании "Юниверсал" (заключившей с Гариповой двухлетний контракт на выпуск ее записей): И наш промо-тур уже начался. После Молдавии Дина поедет еще в Бельгию, Голландию, страны бывшей Югославии, Италию, Австрию, Эстонию. И естественно - на Украину и в Белоруссию. А песня What If и видео на нее будут доступны на всех цифровых платформах в любой стране, где существует всемирный сервис. Интерес к песне есть уже, например, в Швеции.
Дина Гарипова: А я - никогда не загадываю, пусть все идет, как идет. Буду заниматься своим делом, работать, выступать на сцене. Ну, а если все станет складываться удачно, то буду искренне этому рада. Сейчас у нас идет достаточно плотная подготовка к конкурсу, мы постоянно репетируем, ездим в студию. И я стараюсь лучше пережить песню, максимально вникнуть в ее текст, поскольку в What If он значит очень многое... Постоянно работаю и над мелодией.
По песне-то как раз очень много вопросов. Как ее автор Леонид Гуткин прокомментирует упреки в том, что What If похожа на другие композиции (конкретно - на ту, что исполняет Сара Коннор - Прим. Ред) ?
Дина Гарипова: А мне эта песня по душе. И петь ее очень нравится.
Леонид Гуткин, композитор (написавший What If в содружестве с двумя шведскими авторами): Какие-то элементы похожести неизбежны при том количестве музыки, которое сегодня сочиняется в мире. Так или иначе, есть какие-то гармонические последовательности, которые используются чаще других. И в классической музыке есть такое. Также происходит и в рок-н-ролле, где схожи не только те самые знаменитые три аккорда, но нередко и мелодии. Но авторы огромного количества рок-н-роллов, насколько я в курсе, не предъявляют друг к другу претензии…
В этой истории есть два момента: положительный и отрицательный. Первый: некоторые люди начинают кидаться камнями в то, что мы сделали, говорит о том, что мы создали что-то значительное! Второй: критики, не разобравшись, с энтузиазмом начинают нас поливать грязевыми ваннами…
Александр Градский: Со времени появления звукозаписи все авторы слушали друг друга... Но возвращаясь к "Евровидению" скажу: главное на конкурсе все-таки не песня, а сам исполнитель: то, как он поет, как выглядит, как доносит свою музыку до зрителя. И выигрывает все равно исполнитель.
А конкурс "Евровидение", по-моему, делится на две основные стилистические части. Первая - это состязание вокалистов: их пения и души. И вторая - соперничество фриков. Так, например, совершенно неожиданно несколько лет назад победили финские Lordi. И от того, какая тенденция у зрителей в этом году преобладает - захочется им поощрять фриков или слушать музыку?! - и зависит то, насколько высокое место сможет занять наша певица в Мальме.
Что изменится в песне What If теперь: после критики и недавней работы студии?
Леонид Гуткин: Тот оркестровый вариант, который теперь появился у What If , задумывался изначально. И когда было принято окончательное решение о том, что эта песня идет на конкурс, то мы сделали чистовую аранжировку со всякими дополнениями: все было переиграно оркестром, появились другие бэки (вокальные подпевки - Прим. Ред,). Да и Дина перепевала этот трек начисто. На запись приезжал и мой коллега из Швеции. И то, что теперь услышите вы здесь и на "Евровидении" - результат большого международного труда.
Без кого вам было бы особенно тяжело на "Евровидении", Дина?
Дина Гарипова: Я бы привезла с собой в Мальме всех друзей и родных - чтобы показать им как выглядит "Евровидение" изнутри. Я такой человек, что мне всегда важна их поддержка. Услышу одно доброе слово и - мне сразу же становится легче на душе…
Но к сожалению, количество людей, которые могут поехать со мной - ограничено. Главное если со мной отправится мама - это самый важный для меня человек! Бывают моменты, когда я могу прийти, уткнуться ей в плечо и сказать: "Я боюсь! Я не поеду никуда!" (смеется). Но постепенно все это проходит, и я стараюсь свыкнуться с мыслью, что мне все равно предстоит отправиться на "Евровидение". И выступить там достойно…
Что в первую очередь потребуется для победы?
Дина Гарипова: Мне нужно больше работать над песней. И тогда результат будет хорошим, хотя я понимаю, что будет не просто. Уже удалось услышать песни, которые утверждены в некоторых других странах. И я могу предположить, что это "Евровидение" будет сильным, поскольку у многих его участников яркие номера, и много по-настоящему очень хороших голосов... Надеюсь, что зрители получат самые положительные эмоции - ведь все мы будем стараться!
Уже после окончания пресс-конференции, обозреватель "РГ" подошел к повеселевшей и избавившейся от волнения Дине Гариповой, поздравил с предстоящим участием в "Евровидении" и спросил:
Наверное, эта пресс-конференция была для вас, Дина, даже полезнее, чем для журналистов? Поскольку стала чем-то вроде аутотренинга после которого вы еще больше поверили в себя и перестали нервничать?!
Дина Гарипова: Спасибо, что вы мне об этом сказали, я и сама начинаю это чувствовать. (Смеется). Хорошего настроения эта встреча мне точно добавила.
Теперь, прослушав все вопросы, вы окончательно поняли то, в чем ваши козыри в Мальме?
Дина Гарипова: Не знаю (смеется). Наверное, каждый находит что-то интересное и близкое для себя в понравившемся ему исполнителе. И во мне, наверное, разные люди тоже видят что-то разное: то, что им нравится или не нравится. Так что какого-то одного "козыря" у меня нет. А просчитывать возможность успеха, анализируя, почему в прошлые годы на "Евровидении" выигрывал тот или другой артист, я не буду. Для меня главное - оставаться самой собой. К этому я всегда и стремлюсь на сцене. Может, и поэтому мои песни кому-то нравятся.