Несколько таких машин сейчас "обкатывают" в 200-й бригаде Западного военного округа. Она находится в поселке Печенга Мурманской области, и именно ее называют первым кандидатом на звание "арктической". Если судить по природным условиям, в которых служат тамошние солдаты и офицеры, бригада давно стала всепогодной. Пересеченная местность с болотами более полугода скрыта под снежными сугробами.
Отсюда специфика местного авто и бронепарка. Традиционные для пехоты боевые машины здесь соседствуют с высокопроходимыми броневиками "МТЛБ-ВМК" и двузвенными тягачами "ДТ-30" и "ДТ-10". Между прочим, последний за мощь и выносливость именуют "Витязем". Стоит ли удивляться, что именно бригаду в Печенге выбрали в качестве опытного полигона для испытаний новых армейскких снегоболотоходов "ГАЗ-3351", "ТТМ-3П" и "ДТ-3П".
Гусеничный "ГАЗ" может перевозить 16 человек или 2,5 тонны грузов. Плавающий броневик "ДТ-3П" создавали для езды в тех местах, где нет дорог, а есть только направления. Транспортер может развить на бездорожье скорость 60 километров в час и без остановки двигаться до 700 километров. Все опытные машины плавающие и двузвенные, то есть к ним крепятся прицепы. Главное, что в отличие от гражданских аналогов, эти тягачи готовы перевозить различные системы вооружения.
Оценив преимущества и недостатки опытной техники в зимних условиях, Владимир Чиркин распорядился продолжить ее испытания весной и летом. Для генерала важно знать, как поведут себя машины при езде по грунтовым и заболоченным участкам. В том, что армии нужны именно двузвенные гусеничные транспортеры, Чиркин, похоже, не сомневается. По мнению генерала, эта техника также востребована сухопутными частями в Сибири и на Дальнем Востоке. А еще высокая проходимость машин пригодится войскам для действий в горной и горно-лесистой местности.
Между тем, о составе постоянной группировки России в Средиземноморье высказался и главком ВМФ Виктор Чирков. По его словам, туда могут войти до 5-6 кораблей, которыми будут управлять из штаб-квартиры Черноморского флота.