Чего только стоили посты в соцсетях о приготовлениях к концерту. Кто-то ожидал этого действа, как особого ритуала, кто-то запасался берушами, ссылаясь на чрезмерно громкий звук, свойственный концертам Swans. Первым же, с чем пришлось столкнуться посетителям ожидаемого события, стала огромная очередь у входа в клуб. Организаторы явно не ожидали такого наплыва публики. Из-за повышенного интереса к концерту, за несколько дней до запланированной даты, мероприятие даже пришлось перенести в более вместительный клуб, который, к слову, был забит под завязку.
Успевшие пробраться сквозь толпу первыми, имели возможность услышать звуковые атаки группы альтернативного нойз-рока "Собаки табака" (основанной еще в середине 90-х гитаристом "Кронера" Робертом Остролуцким ради его авангардно-индустриальных опытов), выступившей на разогреве. После непродолжительной паузы визуально-звуковое шоу московской команды сменили герои вечера.
To be kind (что в переводе и значит "Быть добрым") соответственно мягким голосом начал лидер Swans Майкл Джира, постепенно погружая толпу в мелодичные разливы гитар своих коллег-музыкантов. Один шаг фронтмена, и зал накрыл оглушительный сплав звука и энергии. Движениями умелого дирижера Майкл Джира, однажды по праву названный одним из лучших фронтменов в мире, сливаясь в "единый организм" с собратьями по коллективу, сразу же начал посылать в толпу шаманские вибрации.
Гитарный нойз сменяли декламации и барабанно-басовые рифы, настолько мощные, что над сценой разлетались щепки от барабанных палочек.
Swans отыграли обещанную трехчасовую программу, основой которой стал их последний альбом The Seer. В отличие от москвичей нью-йоркцы не использовали никаких визуальных элементов шоу. И стоит заметить, что не зря. Видеоряд был бы явно лишним в данном случае - чистота и мощь музыкального материала настолько самодостаточны, что уже по природе своей являлись полноценным шоу.
Как только не называли концерт Swans - и главным концертным событием весны, и вторым пришествием (группа уже выступала в России в 2011-м). Некоторые закоренелые фанаты утверждали, что Swans уже не те, что были на заре творчества, в 80-х. Однако по реакции публики нельзя было не заметить, что большинство все же получили ожидаемое, испытав на себе полное погружение в колдовскую смесь звуков Майкла Джира и его шумных "лебедей".